Долой русскую классику?

https://megaslav.livejournal.com/2175612.html
https://congregatio.livejournal.com/2781448.html#t126582792
Один возмущен, что русских детей "травят русской классикой", а в комментах у другой читаем: "А насчет "Карениной"... Как показывала неоднократная практика, без метки "сие есть классик, всем уважать" вполне сравнили бы и "Сумерками" и с "оттенками" и еще с чем там еще модно. Не обязательно в пользу классика."(конец цитаты) И ещё несколько подобных. Это группа поддержки автора, стряпающего романчики-однодневки, но возомнившего себя великим философом, трагиком и политологом. Такие друзья хуже врагов, ибо превращают в фарс все потуги автора претендовать на что-то большее, чем "вечернее чтиво".
Развлекательный жанр, не претендующий на серьезное осмысление действительности и создание по-настоящему художественных образов, - он тоже важен и нужен, если это, конечно, не нечто разрушающее мозг и душу читателя. Но откуда у современных авториц (мужчины-писатели этим страдают в гораздо меньшей степени, как я заметила) выросло такое немереное чсв? Почему, успешно работая в легком жанре, они обижаются, когда читатели называют их сочинения легким чтением и требуют поменьше воды и побольше "динамично развивающегося сюжета"? Т.е. мы хотим и развлекательные романчики стряпать и претендовать на звание классика при жизни? Не получится, уважаемые, как бы не превозносила вас ваша группа поддержки.
"Собсно к своим книгам я такое тоже не раз видела. Автор, зачем философия, это же фэнтези! Автор, зачем мне трагедии, это же фэнтези! Автор, зачем вся эта политика, это же фэнтези!"(с) Надежда, вы это серьезно? Вольтера с его философскими повестями в топку, Дидро туда же, ведь у нас есть философское фэнтези от Надежды Поповой. Ну, Толстого ваши читатели уже выбросили так сказать на свалку истории, прям как футуристы Пушкина в свое время. Ваши читатели возмущены вполне справедливо, они всего лишь требуют от книг, подобных вашим, соответствия заявленному жанру. Ведь люди покупают ваши книги для того, чтобы увлекательно скоротать время, зачем же заставлять ваших читателей созерцать ваше белое пальто, в чем они перед вами провинились?
Так вот. Откуда?
А все очень просто. Именно такого рода книжки сегодня издаются в огромных количествах, не считая антисоветские бредни - их не меньше, но сейчас не о них. Кто у нас самый растиражированный на сегодня? Так как же тут не возгордиться и не возомнить себя круче Льва нашего Николаеча?
То же самое в кино - когда вы в последний раз видели действительно качественный художественный фильм российского производства? Вот скоро выйдут новые Гардемарины, с Татьяной Навкой и Димой Биланом, наслаждайтесь. Другого кина у нас для вас нет. Не нравится? Посмотрите Горько или Елки. Исторического чего-нить захотелось - их есть у нас, Викинг, Матильда. Чего вам ещё надо? Нового Тарковского, нового Гайдая, нового Герасимова с Рязановым? Но ведь тогда все увидят, что русские ещё способны создавать шедевры, а мы этого никак не можем допустить.
Это было бы смешно, если бы за этим не стояло достаточно планомерное и целенаправленное уничтожение культуры в России. Когда вместо классиков, которыми "травят" бедненьких, уо, по мнению мегаслава, русских детей, в школах будут обсуждать Лукьяненко и
Пруфы:

Ну и поскольку автор тут же затребовала цитат, где она претендует на философичность, хотя я и привела их в тексте, вот ещё немного пруфов))

|
</> |