Должна ли Церковь заниматься развитием государственности и нации?
bizantinum — 30.05.2012 С одной стороны, ответ очевиден - "царство Мое не от мира сего" и "нет ни эллина, ни иудея". И, тем не менее (что тоже очевидно) Церковь вполне может сотрудничать с государством и даже являться его опорой (при условии, что государство своей главной целью видит служение Христу, а не только развитие инноваций или несение демократии всему миру).Впрочем, в єтих вопросах есть ещё один момент. Часто бывает, что представители некой общности разрешают себе то, что для иной общности считают неуместным. Самый характерный пример - русско-украинский вопрос. Всех под одну гребенку причесывать не стоит, но по большему счету наиболее последовательные идеологические критики концепции "русского мира", возмущающиеся заполитизированностью РПЦ, со своей стороны считают возможным точно также политизировать украинскую церковность, навязывая Церкви роль "консолидатора нации". И наоборот. Особенно характерно этот момент проявляется в отношении возможной автокефалии Украинской Православной Церкви. При чем, как со стороны радикальных сторонников, так и со стороны радикальных противников.
Одни, в отрыве от реальности, всеми силами проповедуют автокефальность, как таковую, затрудняясь внятно озвучить причины столь категоричной надобности в оной. Очевидно воображая, что сам по себе автокефальный статус УПЦ разом решит все её проблемы. Другие же проповедуют, что даже законная каноничная автокефалия есть зло.
На самом деле, речь идёт о столкновении этнических идентичностей - не более. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Плохо здесь только одно - не остается места для Христа, а Его Церкви отводится роль инструмента тех или иных этнополитических хотелок.