долго думала, но таки решилась

28 мая.
Понятно, что он много не нарешает, может, и вообще ничего не нарешает. Он это понимает и я это понимаю. Но пусть попробует. Эта олимпиада ни на что не влияет, никаких результатов у нее нет. Просто как этап процесса обучения. Ну и посмотреть, что это вообще такое - олимпиада.
В данном случае, главное - участие :)
Нашла задачки из прошлогодней олимпиады :)
Ке-ке-ке :))
1. Расставьте в ряд числа 98, 526, 73, 49, 47, 40, 691 так, чтобы любые два соседних числа в ряду имели одинаковую цифру.
2. Имеется квадратная доска, подобная шахматной, но другого размера. На каждую клетку по краям этой доски и на каждую клетку одной из диагоналей поставили по одной шашке. Для этого понадобилось 44 шашки. Какие размеры у доски?
3. Маша написала на доске правильно решенный пример на сложение и вышла на переменку. Миша стер некоторые цифры и нарисовал вместо них вопросительные знаки. Получилась запись: 4?+??8=??01. Какой пример написала Матемаша?
4. Шифр кодового замка состоит из четырех цифр. Известно, что сумма четырех цифр равна 28, все цифры разные и расположены в порядке возрастания. Какие сочетания из четырех цифр придется попробовать сыщику, чтоб наверняка открыть замок?
5. У Тома Сойера есть 4 шарика каждого из пяти цветов: зеленого, синего, красного, белого и желтого. Все шарики весят одинаково, кроме четырех шариков какого-то цвета - эти шарики легче остальных на 1 грамм. Тетя Полли разрешит Тому сделать только одно взвешивание на чашечных весах, которые показывают, какая чаша тяжелее и на сколько граммов. Как Тому Сойеру выяснить, какие шарики легче остальных?
6. Однажды в школе организовали шахматный турнир. В нем участвовали 5 ребят. Каждые два участника сыграли между собой ровно по одной партии, и все набрали разное количество очков Занявший второе место не проиграл ни одной партии. Занявший четвертое место не выиграл ни разу. Чтобы детям не было обидно, призы давали всем и за каждую партию. За выигрыш ребенку давали красный мячик и попрыгунчик, за проигрыш зеленый, а за ничью синий (каждому по мячику). Сколько всего синих мячиков было выдано детям?
Примечание: за выигранную партию шахматист получает одно очко, за проигранную - нуль, за ничью оба получают по половине очка. Места определяются количеством набранных очков (у кого больше очков, тот и победил).
7. Свеча стоит внутри пустой многоугольной комнаты, но не освещает полностью ни одну из стен. Нарисуйте, как может выглядеть комната.
5 задач основных, 2 дополнительные - тем детям, которые успели правильно решить 5 основных. На каждую задачу дается три попытки решения. ТО есть, если как бы решил, но неправильно, можно еще 2 раза попытаться эту задачу решить.
Баллы ставятся так:
3 балла - правильный ответ с верным ходом рассуждения.
2 балла - верный ход рассуждения, но запутался
1 балл - мысли в верном направлении, но решения нет.
Ответы устно. То есть, надо рассказать принимающему, как решал.
6 задачу я так и не решила, потому что не уверена, считается-ли это за взвешивание, и вообще не уверена.
7 тоже не решила, потому что заранее увидела ответ.
2 решила, но не могу объяснить, как её правильно решать :))
Кстати, задачу про цвета радуги Даня решил :)) Правда, после того, как на вопрос: "А что такое закономерность?" я ему рассказала про первые буквы названий дней недели или месяцев и тд. Но я бы и с такой подсказкой про радугу не догадалась.
В общем, посмотрим, чо как :)
|
</> |