Доктринеры

Вот в чем сходство партии большевиков времен руководства ею Лениным, и командой единомышленников по «рыночной экономике» - условно назовем ее гайдаро-чубайсовской, так это именно в доктринерстве.
Приехавший на из эмиграции на Финляндский вокзал Ильич уже очень хорошо знал, сем и какими средствами он будет действовать. «Изучать обстановку» ему было не надо, набор социалистических и коммунистических регулятивных методов был готов, ив ступал в силу сразу, как только партия обретала власть нужной силы. И – про издержки редко кто вспоминал. «Невписавшихся» в новую систему ждала горькая участь – да если бы их не просто убили или выслали, то просто оттеснили бы на обочину жизни так, чтобы они со своими сложившимися навыками и представлениями не мещали ни партии, ни советским органам, «пикнуть бы боялись».
А потом, десятилетия спустя, когда в 1991 году была призвана гайдаро-чубайсовкая команда, то эти деятели тоже особенно не интересовались тем, «как сделать все безболезненней». И цель была понятна- что в глобальном, что в национальном смысле. и было понятно, как и что для этого надо сделать. Что-то исследовать, или узнавать, сочетать интересы разных слове населения – нет, ничего этого не требовалось. Основные схемы, приоритеты- уже сложились, и вот в самом деле горе было тем, кто в них не вписывался. И реализовывали их – и быстро, и жестко, чуть ли не по-чекистски. И жертвы при этом не особенно-то и считали.
Уже сложившиеся способы экономической жизни были не важны, их запросто ломали об колено, а ели не могли сломать сразу – то оставляли до более удобного случая.
Поэтому существовавшие политические режимы можно считать даже не «антинародными», а «инородными». Уничтожить народ ? -нет, не было такой цели. А вот как то всерьёз учесть его интересы в ущерб своей доктрине – э, не было и такого.
|
</> |