Доктор щадящего режима
k_poli — 06.10.2015 Очень часто направление на операцию сопровождается у многих из нас не только собственно приготовлениями к больничному режиму (собрать тапочки-посуду, покормить кота, дать инструкции домочадцам и т.д.), но и организацией реабилитационного процесса после операции: любому ведь понятно, что сразу на работу аки лань, не поскачешь, останавливать коня на скаку, а также бегать по горячим избам не будешь. И ведь ничего не поделаешь, полостная операция – это полостная операция, которая дает о себе знать до конца жизни, ноющими на погоду швами и возможными спайками.Лапароскопия стала настоящим спасением для многих сотен пациентов, ведь, в отличие от обычной – полостной операции – она позволяет пациентам буквально на следующий день встать и идти. Сначала, естественно, проводили простые операции, но сейчас уже научились делать такие, с которыми и не каждая полостная-то сравниться по сложности! В Москве, например, в обычной городской больнице №81 теперь стали лечить больных с заболеваниями толстой кишки (удаление ее части через небольшие проколы), нарушениями функционирования селезенки и других органов. Не так давно, например ,прооперировали пациента: через несколько проколов удалили опухоль двенадцатиперстной кишки и головки поджелудочной железы. В сложнейшем месте, где сходятся многие органы и крупные кровеносные сосуды. Тут даже полостная открытая операция не всегда заканчивается благополучно, что уж говорить о лапароскопии! Пациенту, кстати, при этом сохранили желудок. На 11-е сутки его выписали из больницы в удовлетворительном состоянии. Еще пара недель реабилитации и, думаю, об операции он просто забудет.
Вообще лапароскопия интересный и очень перспективный метод, который стали использовать даже в нейрохирургии. Все мы ходим под Богом и зависим от случая, от неожиданной болезни никто не застрахован, но если вдруг произойдет что, то лучше попасть к нормальным специалистам, которые смогут сделать все не только правильно, но еще и своевременно, и с минимальным вмешательством. Представьте себе наш мозг. Представили? Он очень сложно устроен, поэтому вмешательство в его структуры требует особой точности. Проблемой является то, что симптомы очень часто затруднены, поэтому болезнь отодвигается и отодвигается до последнего. В отделение нейрохирургии №2 Регионального сосудистого центра городской клинической больницы имени Ф.И. Иноземцева в Москве в конце сентября поступила молодая женщина с жалобами на головные боли. Сделали обследование и ужаснулись: в сосудах мозга была обнаружена мешотчатая аневризма интраакраниального отдела правой глазной артерии. Малейшая травма – последует разрыв и кровоизлияние, которое, с высокой долей вероятности, закончиться смертью пациентки. Проводить обычную операцию так же весьма рискованно, поэтому хирурги Реваз Джинджихадзе и Ренат Камбиев попробовали (впервые городском стационаре города Москвы, кстати) способ, который на английском называется KEY-HOLE («замочная скважина»): все манипуляции проводились через минимальный разрез. Операция прошла успешно, через две недели женщину выписали домой, под наблюдение участкового невролога. Но самое замечательное в этой новости знаете что? То, что операцию снова провели в обычной, городской больнице, а это значит, что скоро их поставят на поток, обучив и остальных хирургов.
А вы верите в то, что высокотехнологичная помощь придет во все городские больницы? Или это пока еще миф, недостижимая высота?
|
</> |