Докатка без внешнего бандажа
yuripasholok — 12.10.2020 Немцы в ходе Второй мировой войны с завидной периодичностью умудрялись наступать на грабли, очевидность которых была просто прекрасно видна. В случае с танковыми шасси это касалось такого важного параметра, как нагрузка. Вот как раз примером такой недальновидности был немецкий средний танк Pz.Kpfw.Panther. Дело в том, что первоначальное техническое задание на средний танк VK 30.01, по результатам которого выиграл проект VK 30.02 (M), подразумевало создание машины с боевой массой 35 тонн. Зачем - ну это любимая забава Книпкампа, он очень хотел скоростную машину, а при массе 35 тонн и максимальной мощности мотора 700 лошадиных сил получалась удельная мощность 20 лошадиных сил на тонну. Средняя скорость по шоссе оценивалась в 45 км/ч, а максимальная - 55 км/ч. Вроде бы ничего, при такой массе и мощности мотора вполне достижимые данные, но дальше началось.В середине мая 1942 года начались первые разговоры о том, что и 60 мм для защиты лба корпуса недостаточно. Предлагалось толщину лба нарастить до 80 мм. Это было только начало — 4 июня Гитлер поднял вопрос о том, что неплохо бы броню усилить ещё больше, доведя её до 100 мм. Такую толщину позже получил лоб башни. Конечно, опытный образец VK 30.02(M) еще был со старой броней, но боевая масса уже была где-то в районе 40 тонн. Ну а дальше понеслось. К концу 1942 года боевую массу серийного Pz.Kpfw.Panther оценивали в 43,5 тонны, а на самом деле получилось 45 тонн. В результате машина пошла в серию, не имея вообще никаких запасов по модернизации. Шасси-то никто не стал менять, так что оно, самого начала, стало передавать 6-му отделу Департамента Вооружений пламенный привет. Поломки ходовой части стали одной из типовых проблем на Курской дуге. Что-то, конечно, сделали, но в целом проблема "вылетающих" резиновых бандажей являлась одной из фирменных черт шасси Pz.Kpfw.Panhter.
Решать проблему собирались разными путями. В том числе и установкой опорных катков с внутренней амортизацией. На них перевели, в 1944 году, тигриное семейство, которое также страдало от перегрузки шасси. Ну а поскольку некоторое время Pz.Kpfw.Panhrer и VK 45.02 (H) шли параллельными курсами, откуда брать катки, было очевидно.
Каток с внутренней амортизацией
Вообще сами немцы признаются, что катки с внутренней амортизацией они честно подрезали на советских танках. И если у Т-34 "паровозные" катки были вынужденной мерой, то у КВ вполне типовыми. При этом есть нюанс - такие катки в СССР на Т-34 старались побыстрее убрать, поскольку у них имелись проблемы, в том числе с надежностью.
Данные катки были редким явлением.
То, что чего-то явно пошло не так, говорит и недолгое время выпуска "Пантеры" с подобными катками. MAN их выпускал в сентябре 1944 года, плюс чуток в самом конце войны. Явно не просто так это случилось.
Изучение Pz.Kpfw.Panther в СССР: https://warspot.ru/11907-strashnee-koshki-zverya-net
|
</> |