Доживем ли, долетим ли до ...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Статья, с которой я согласна на все сто процентов. По-моему, мы стремительно приближаемся к обрыву и, что самое печальное, никто не знает, что надо делать. Менять политическую систему? На данный момент это абсолютно нереально.
Без радикального изменения политической системы Израиль не выживет, считают Кандель и Цур.
С тревогой они описывают процесс разрушения Государства Израиль, поделившегося на противоборствующие лагеря. Эти враждебные друг другу группы ведут непримиримую борьбу, пытаясь навязать свое мировоззрение всему обществу.
Единственное, что вызывает у меня возражение, это строки, выделенные болдом. Арабы вроде ислам в Израиле никому не навязывают. Но вот уровень преступности в их среде вызывает вполне обоснованные страхи — а ну, как эти преступления захлестнут всю страну.
Насчет светских тоже непонятно, что авторы имели ввиду. Ну, да. Субботу они не соблюдают, ходят в некошерные магазины и даже, о ужас, едят свинину, но других же не заставляют это делать. Да и на государственном уровне в Израиле поддерживаются во многом религиозные каноны — кашрут, суббота, все праздники религиозные плюс бесконтрольное отваливание денег харедим.
По этому поводу я думаю, что раз Израиль определили как иудейскую страну, было бы странным протестовать против этого. Тем более, что прирост в среде религиозного населения бьет все рекорды и светским в этом отношении ничего не светит. Пишут, что скоро ультраортодоксов станет 30 процентов, а там и до пятидесяти недалеко, и точка невозврата будет пройдена. Так что, пусть живут, как хотят, в соответствии со своими запретами. А светским ничего не остается, как валить в другие страны и жить в без религиозного принуждения. Другой выход как-то не просматривается.
Вот из интервью с бывшим генеральным директором Waze Ноамом Бардин:
«Доходы хайтека составляют 20% ВВП Израиля, — говорит он. – Для сравнения: доходы от продажи нефти и газа составляют 16% ВВП России. Это значит, что мы зависим от хайтека в большей степени, нежели Россия – от углеводородов, а это все, что у них есть. Хайтек – паровоз израильской экономики. Без него мы станем страной третьего мира. Посмотрите на наши банки. Неудивительно, что они не могут добиться успеха на международной арене. Ведь это местные монополии. Хайтек совершил настоящий прорыв, он привлек в страну инвестиции, но в нем занято только 10% рабочей силы. Это всего около 400 000 человек. 50 000 из них – инженеры и квалифицированные специалисты, за которыми охотятся во всем мире. Если они решат уехать из Израиля, мы превратимся в Аргентину».
По словам Бардина, у израильского хайтека есть еще одна проблема. «Мы страдаем от дефицита инженеров, — говорит он. – Поэтому мы создаем технологические центры в Восточной Европе и становимся специалистами в области дистанционной работы. В долгосрочной перспективе восточноевропейские страны выиграют от этого. Но можно было бы и привлечь в Израиль зарубежных инженеров, выдать им рабочие визы – так, как это делают другие страны. Однако у нас не понимают, насколько это выгодно.
Когда мы продали Waze, в государственную казну поступило 1 – 1,5 млрд шекелей. Тогда Нетаниягу позвонил мне, чтобы поздравить. Я сказал ему: «Вы получили эти деньги в подарок, это не часть бюджета. Вложите их в систему просвещения». Но они, разумеется, потратили эти деньги на поселения.
Охренительно «умная политика». Наплевав на отток специалистов из Израиля, острую нехватку их в хайтеке, не вкладывая деньги в светское образование, правительство пытается зарезать курицу, несущую золотые яйца.
И всё яснее понимание, что Израиль несется куда-то не туда.
А мы... А что мы? Нам с мужем до конца жизни хватит и того, что есть. Может, даже нашим детям хватит. А вот нашим внукам, негалахическим евреям, надо будет из Израиля уезжать и об этом мы очень сильно задумались. И вскоре додумались до того, что стали оформлять румынское гражданство, потому что Румыния входит в ЕС и, в принципе, можно будет поехать в любую европейскую страну.
Мой свекор родился в Сороках, которая в то время входила в состав Румынии. Послали туда запрос и они быстро прислали соответствующий документ. На основе этого свидетельства о рождении Румыния предоставляет гражданство аж до четвертого поколения. Правда, женам гражданство не дают, но на пенсии оно вроде как и не важно.
Это мы еще поздно спохватились. А потому что мои бывшие коллеги, а также друзья и знакомые, почти все оформили какое-то европейское гражданство и себе и своим детям, и внукам, если таковые имеются.
|
</> |