Дохнут ли кони от работы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Взрослые спрашивали, кем ты хочешь стать. Ну это-то я знала. Великой актрисой. Как Бриджит Бардо. Но объяснять это взрослым не имело смысла.
Однажды я увидела плакат, в котором объявлялся прием в детскую театральную студию. Я выучила отрывки для экзамена, пришла куда написано, и меня взяли. Довольно быстро я поняла, что великой актрисы из меня не выйдет. Т.е на одном уровне я поняла, что не выйдет, а на другом верила, что как раз стану. Вообще-то, мне давали хорошие роли – у меня был звучный пионерский голос, я быстро запоминала тексты и вообще, любила повыступать - меня было заметно. Но играя и глядя, как играют другие, я въехала в понятие актерского таланта - а также и в то, что у меня его нет. Я могла копировать чужую игру. А вживаться в образ, создавать роль – нет. Между тем, Питер – город столичный, в нем имелись десятки детских театральных студий, и время от времени все они собирались на какой-нибудь конкурс – в основном себя показать, но отчасти и людей посмотреть. И эти сотни подростков, набививавшиеся, как селедки, в какой-нибудь душноватый театральный зал районного дома культуры, мечтали о театральной карьере. И всем нам было ясно, что актерами станут из нас в лучшем случае пара-тройка. И это буду не я.
Из этого следовало, что я буду инженером. В десятом классе я съездила на день открытых дверей в пару-тройку ВУЗов, увидела Политех и поняла, что мне сюда. Во-первых, он был близко к дому – пятнадцать минут в тролейбусе или тридцать пять минут пешком. Я хоть и не знала, чего я хочу, зато точно знала, чего я не хочу. И я категорически не хотела подниматься затемно и болтаться час в общественном транспорте, подвесившись среди сдавивших меня человеческих тел. Во вторых, в Политехе буди красивые старинные корпуса и аудитории аж времен Менделеева – скамейки полукругом темного дерева. В третьих, лица преподавателей не отдавали пустотой и жлобством и никак не напоминали то, что встречалось в родных дворах. В четвертых, вокруг учебных корпусов был большой красивый парк. В пятых, кроме меня на день открытых дверей пришли одни мальчишки, и большинство из них было вполне себе. В общем, я поняла, что очень хочу провести следующие четыре года именно в этом месте. И провела их не без прияности. Добираясь не спеша к третьей паре, проспамши первые две, строя глазки преподам и болтаясь по парку с мальчишками. В дополнение ко всем замеченным мною достоинствам, там еще оказались приличные кафешки с нормальным кофе, к которому иногда даже доставались сбытые сливки с шоколадной пудрой.
К концу учебы в Политехе я попрежнему хорошо знала, чего я не хочу – я попрежнему не хотела подниматься ни свет ни заря, давиться в транспорте и торчать на работе от и до. И единственным лекарством от этих всех неприятностей была аспирантура. Кроме того, в аспирантуре было все, что нравилось мне в Политехе: осмысленные нежлобские физии и интересные мальчишки. Доп бонусом было отсутствие необходимисти идти на пары и возможность, наконец уже, выспаться. Выспавшись, я как следует разглядела свою специальность – и мне понравилось. Не то что бы я знала, что я хочу делать – я это уже делала.
Потом кончились 80е, и это было время, когда я наконец точно знала, чего я хочу – я хотела жрать. Это было интересное время – когда предлагая угощение, никому и в голову не приходило, что человек может не быть голодным и отказаться. Человек мог не быть только очень голодным. В смысле, он мог не хотеть хлеба с чаем. Всего остального человек хотел. В общем, я стала, наконец, человеком целеустремленным, как и надеялись когда-то взрослые. Моя цель была – найти пожрать. Вкусно.
В общем, еда нашлась. Потом это состояние - в котором есть еда – надо было поддерживать. Опять же, как известно, аппетит приходит во время еды. Человеку, нашедшему еду, хочется заодно найти себе красивую одежду, надежную и удобную машину, уютный дом, развлечения и всякие понты. А потом возникает эффект толпы, что ли. Вот ты крутишся, и это занимает и вдохновляет, и вокруг все крутятся, и их это тоже занимает и возможно вдохновляет, и все друг от друга подпитываются, обмениваются опытом и впечатлениями, меряются понтами. В общем, жизнь идет себе. И кажется, что это правильная жизнь, и без нее никак. А потом приходит ковид.
И вот я сижу и смотрю, как падает снег. Если б меня в детстве спросили, что я хочу делать в жизни, я б наверное сказала, что я хочу смотреть, как падает снег. И даже сейчас я совсем не уверена, что мне нужно что-то еще.
|
</> |