Догадки (полная версия)
kitchenko — 16.09.2010 В #chelly (этот тэг судя по всему становится сквозным) уже полгода вовсю идет «дорожная революция». Как и в любой другой «революции», большие идеи тонут на фоне мелких частных интересов.Помятуя фразу про «дураки и дороги» нужно отметить, что в России ничего не может быть приятнее чем строительство дорог и ублажение дураков. И то и другое должно приносить «ублажителю» существенные дивиденды. Видимо такой примитивной логикой руководствуются наши власть держащие.
Недавно в Челябинске разгорелась дискуссия о строительстве транспортной магистрали через городской Бор. Место действительно привлекательное. Центральная улица города упирается в памятник Курчатову, сразу за которым простирается городской Бор, преимущественно состоящий из сосен.
В этом парке летом собираются пенсионеры, гуляют мамочки с детьми в колясках, все велосипедисты преимущественно строят свой маршрут через Бор. Там гуляет профессура, располагающихся рядом ЮУрГУ и ЧелГУ, студенты с пивом иногда прячутся по кустам после занятий.
Зимой там по всей протяженности проложена лыжня, проходят соревнования по спортивному ориентированию, студенты сдают физкультурные нормативы. Дети катаются со склонов опор ЛЭП и кое-где со склонов каменных карьеров. Действует городской парк имени Гагарина с аттракционами и прочими веселостями, а также лыжная база.
Я этот бор знаю вдоль и поперек со времен школьного туризма, со времен ежедневных велопрогулок. Я знаю, куда ведет каждая дорожка и тропинка. Я гулял там с девушками, я выползал из него со сломанным на даун-хилл трассе велосипедом и порванными джинсами. Я всегда мечтал поселиться рядом и гулять перед сном. Но я никогда не думал, что кому-то в здравом уме, покажется возможным вырубить часть бора, для прокладки асфальтированной трассы.
Интернет сообщество Челябинска уже озаботилось судьбой бора и соответствующие вопросы задавались губернатору на встрече с блоггерами, а инициативная группа предложила встретиться с городскими властями 22 сентября по этому вопросу.
Но реальные планы властей могут даже предвосхищать опасения неравнодушных граждан.
Западной границей большого Бора является улица Лесопарковая, на которой в июле 2010 года были вырублены деревья по обочине. На фоне широкомасшстабных вырубок по всему городу, этот инцидент остался мало замеченным, ведь рядом большой, сильный Бор.
Но, сегодня (16.09.10) я собственными глазами наблюдал, как снимается газон вдоль улицы Лесопарковой. Это значит, что улицу, которая, по сути не несет такой транспортной нагрузки как проспект Ленина или улица Энгельса будут расширять. Для чего?
Лично я, 5 лет, с момента получения прав езжу по Лесопарковой в разное время суток. Никогда на этой улице не было пробок или даже малейшего скопления автомобилей. Нагрузка на эту магистраль минимальна в любое время суток и время года. Да, она идет как ответвление от главного проспекта, но по ней всегда можно проехать свободно по 2 ряда в каждую сторону.
Эти манипуляции по расширению могут быть связаны лишь с тем, что на нее могут замкнуть новый транспортный поток. Какой, как вы думаете? Именно тот, что планируется организовать через Бор.
Самое обидное, что все эти благоустройства затеяны для обеспечения дополнительным трафиком строящегося торгового комплекса Губернатора Челябинской области, Михаила Юревича. Который, располагается на изгибе улицы Труда и примыкает к поселку «Макфа» и городскому бору.
Там будет располагаться, самый крупный торговый центр на Южном-Урале, в котором даже хотел стать якорным арендатором Ашан. У меня есть генеральный план этого ТК, от 2006 года, но там ничего не сказано про дорогу через Бор.
Естественно, что нашему уважаемому губернатору не интересно строительство ТК "Мега" в окрестностях Челябинска, пока такой крупный, собственный торговый центр не запущен и арендаторы еще не получили ожидаемый выхлоп. Да и потом, зачем такой конкурент…
Но мне не понятно, почему мы, жители Челябинска, должны пожертвовать Бором и из городского бюджета, из наших общих денег, оплатить ему трафик в виде дороги к комплексу.
Предполагаю, что инвестиции, потраченные на покупку губернаторского кресла нужно как то возвращать, но пожалуйста, не таким варварским способом.
«Бизнес – есть бизнес», но в нашем царстве-государстве он принял уж какие-то слишком извращенные формы. И самое главное, бизнес без конкуренции перестает быть таковым, по сути своей. А сегодня у нас конкуренция не приветствуется, одна безальтернативная партия, назначаемый сверху губернатор и мэр. Может быть, еще есть шанс сделать несколько шагов назад и вернуться на эволюционный путь развития, без всяких «революций» и свержения царя.
Я с уважением отношусь к бизнесмену Михаилу Юревичу, мне нравятся его макароны и магазины «Проспект», но мне непонятен и чужд политик Юревич, который для своих бизнес интересов использует властные ресурсы.
Бор – это последняя капля, определяющая, что бизнесмен не может быть эффективным политиком. Если в его интересах, будет спилено хоть одно дерево, я готов лично встать на пути строительной техники. Причем без всяких оппозиционных партий или объединений, просто - это моя гражданская позиция. И думаю, большинство моих знакомых и друзей поддержат в этом порыве.
Михаил Валерьевич, мы все равно приедем к вам в ТК «Родник», даже стоя в пробках на Труда. Я все равно буду покупать продукты в ваших супермаркетах «Проспект», потому что они уж очень удобно расположены. Я все равно буду готовить итальянские спагетти с соусом Песто из ваших макарон. Пожалуйста, не трогайте бор.
|
</> |