"Доцент"

Он был, в общем-то, первым студентом, которого я увидел, приехав в 1990 году в Самару (в то время – Куйбышев), поступать в местный университет. Вид у него был бравый и уверенный, вступительные экзамены на свой юр. фак он уже сдал, и в паре с другим моим будущим знакомцем стоял на страже у входа в здание ВУЗ-а, по наряду деканата, придумавшего для свеже-поступивших студентов, такую форму отработки. После успешной сдачи экзамена этот пост усилили и мной – вот тогда-то мы и познакомились.
Он был украинцем – да причем с западенщины, и внешность у него была характерная. По-украински он говорил без российского акцента, а по-русски – без украинского. Родители его тоже были украинцами, да чуть ли не фольклорного типа.
Он был на три года старше меня – но выглядел уже молодым человеком, не юношей, пройдя два года службы в погран. войсках в Львовской области. Моя срочная служба начнётся только через пять лет…
Еще более сблизились с ним во время последней в истории разнарядки выезда студенческого отряда « на картошку». Он славно работал, и там даже образовалась украинская диаспора-звено из пяти человек. Работали они хорошо, и обогнать их было сложно.
«Хохлы! - кричал он, - А ну, не разгибаться! Мы должны быть первыми!»- все на чистом русском. В своем звене он был признанным лидером.
А Украину свою он любил, и иногда летом ездил на родину.
Учились мы на разных факультетах, но вполне общались, даром что не так часто и плотно, как хотелось бы. Друг другу из виду не теряли, да и общие знакомые связывали.
Не общались только вот год, когда я служил срочную.
Зато потом- вместе служили в одном отделе Самарской таможни. Он, впрочем, через год ушел оттуда - преподавал то в одном ВУЗе, то в другом, нарабатывал научные звания, и публиковал нетолстые книжечки, фактически брошюрки, с зубодробительными по учености названиями.
Много занимался боди-билдингом, атлетизмом, так что порой непонятно было, что в его предпочтениях на первом месте – тренажёрный зал, или преподавательская кафедра.
А потом… потом вдруг что-то перемкнуло. Перестал заниматься этим сочинительством.
Когда я уехал в Москву- то пересекались уже нечасто. Семьи, работа, география тянули нас в разные стороны. И вот- на сколько-то лет он пропал из виду…
Я думал – навсегда.
Но вот потом - нашелся же! Но как!!!
Я увидел его в камуфляже, в каске, с оружием… Опознавательных цветных ленточек не было, но я прикусил губу – зачем ленточки, я и так знаю, дружище, на чьей ты стороне. Блин, у меня даже духу осудить тебя не хватит- ведь ты вырос там, и там в тебе и создана база для восприятия «той самой» пропаганды. Как жаль… Чертовски жаль… Утешал себя , что это – не первый пример подобных метаморфоз во враждебную сторону.
И вдруг, вдруг… Я пригляделся…
Я ошибся! Да! Знаком я ошибся, вот что! Позывной у него – «Доцент»
Он – вполне пошел добровольцем на СВО. С рядовых должностей стал замполитом роты штурмовиков, и вот, на Покровском направлении получил ранение. Сейчас лечится в госпитале – инвалидом он не станет, да наверняка даже не комиссуют.
Подумать только! Удивительное – оно рядом с нами.

|
</> |