До самого конца
magman67 — 28.06.2023
«Здесь история, сама жизнь»: святыня противостоит
облагораживанию БангкокаЧао Мэй Тхап Тхим, который выделяется в городе, поглощенном роскошными торговыми центрами, находится под угрозой. Ребекка Рэтклифф, корреспондент по Юго-Восточной Азии. The Guardian сегодня.
Ещё больше картинок – https://www.theguardian.com/world/2023/jun/27/here-is-the-history-the-life-the-shrine-holding-out-against-the-gentrification-of-bangkok

Святилище Чао Мае Тхап Тим является для его сторонников символом богатой истории Бангкока. Внутри, обрамленная богатой золотой резьбой, стоит статуя морской богини Мазу. Богиня особенно почитаема среди многих китайских общин, живущих за границей в Юго-Восточной Азии, в том числе среди тех, чьи семьи поселились в Таиланде.
Но за пределами входа в святыню, украшенного традиционными картинами и красными и золотыми фонарями, вырисовывается огромный современный строительный проект. По обеим сторонам серые бетонные блоки, закрепленные лесами и брезентом, поднимаются в небо, а рядом с ними висят краны. Chao Mae Thap Thim, который отделен от конструкции только ограждением из листового металла, вскоре может быть снесен, чтобы освободить место для дальнейших строительных работ.
Святыня является редким примером старого здания, которое до сих пор твердо стояло перед лицом джентрификации, охватившей районы Бангкока, города, в котором все больше преобладают роскошные торговые центры, блестящие стеклянные офисные здания и многоэтажные квартиры.
Святыня является предметом ожесточенной судебной тяжбы между местным сообществом и отделом собственности Бангкокского университета Чулалонгкорн, PMCU, которому принадлежит 184 гектара (455 акров) земли в центре столицы, включая территорию, на которой стоит святыня. PMCU добивается выселения смотрителя храма Пенпрапы Плойсесуай и требует возмещения ущерба в размере 122 млн батов (3,4 млн долларов). По словам активистов, решение должно быть вынесено 31 августа.

«Мы должны бороться не только за святыню, но и за людей», — говорит Сеттанант Танакиткосес, студент, который участвовал в кампании за выживание святыни. Он также является продюсером недавно выпущенного документального фильма «Последний вздох Сэма Яна», в котором подробно рассказывается об их борьбе, и говорит, что этот случай помог повысить осведомленность о проблеме джентрификации в городе, когда жители, которые управляют городскими услугами, рассчитываются по ценам, путем повышения арендной платы.
«Большинство людей в мире думают, что третья мировая война уничтожит человеческую цивилизацию. Но я скажу, что джентрификация уничтожит цивилизацию людей», — добавляет он. «Больше не будет идентичности сообщества».
PMCU заявляет, что восстановление территории принесет пользу, и добавила в официальном заявлении, что она построила альтернативный храм вместо нынешнего в зеленой зоне, «окруженной такими объектами, как крытая парковка, туалеты, недалеко от сообщества и разнообразная вкусная еда». Однако смотрительница Пенпрапа говорит, что новый храм спроектирован не в соответствии с обычаями, и что она полна решимости остаться на месте, чтобы сохранить традицию, которая передавалась из поколения в поколение в семье её покойного мужа.
Для многих святыня неразрывно связана с семейной историей. Вирож Тангварнич, специалист по китайской истории и культуре, говорит, что его двоюродная бабушка ходила туда каждый день, «чтобы поклониться богине». Вирой добавил, что во время Второй мировой войны в храме укрывались люди. История святыни насчитывает около века, хотя она была перестроена на втором месте более 50 лет назад после пожара. «Вот история, жизнь, запись истории», — сказал Вирой, которому 74 года.
Район, окружающий Chao Mae Thap Thim, традиционно был центром китайской общины, известен своими механическими мастерскими и качеством еды. «Там было полно людей, которые ходили пешком, приходили в рестораны», — сказал бывший владелец магазина лапши в этом районе, но открытие местных торговых центров привело к дополнительной конкуренции и, помимо роста арендной платы, означало, что многие рестораны не могли выжить. Он не уверен, как долго ресторан его семьи сможет оставаться в этом районе.
Васана Вонгсурават, доцент современной истории Китая в Университете Чулалонгкорн, снявшийся в документальном фильме «Последний вздох Сэма Яна», говорит, что случай с Чао Мэй Тхап Тхим в некотором роде перекликается с моделью джентрификации в других местах Бангкока. «Хорошо известно, что есть определенные крупные компании — люди должны знать, кто они такие, — которые ходят и скупают всю недвижимость, так что первоклассная недвижимость в Бангкоке теперь принадлежит очень немногим владельцам», — говорит она. «И вы видите то же самое — снос старых населенных пунктов, строительство торговых центров и роскошных кондоминиумов».
Но случай со святыней Чао Мае Тхап Тхим привлек к себе внимание, потому что арендодателем в этом деле является университет, который должен защищать наследие, говорит Васана, а также потому, что за дело взялись студенты. По её словам, среди студентов растет интерес к сохранению наследия и изучению истории своей страны, особенно после того, как в последние годы стали таинственным образом исчезать выдающиеся достопримечательности, связанные с революцией 1932 года, ознаменовавшей конец абсолютной монархии.
Источник в Университете Чулалонгкорн, который говорил анонимно, поскольку официальный представитель был недоступен, сказал, что университет хочет переместить святыню, чтобы сделать её ближе к членам сообщества, которые переехали из этого района. Университет предложил выкопать и переместить структуру, но это предложение было отклонено, сказали они. «С точки зрения университета, он хотел бы облегчить этот конфликт», — сказал источник, добавив, что построен новый храм, а смотрителю предложено жилье.
Смотритель святыни, Пенпрапа Плойсесуай, говорит, что новая святыня была спроектирована неправильно, и что у неё нет места, чтобы оставаться смотрителем, что необходимо для выполнения её обязанностей, в том числе для поддержания горящих светильников. «У каждой святыни должен быть смотритель. Хотя бы один», — говорит она.
Если её заставят, она может попытаться найти заброшенный храм или арендованное здание в другом месте, но она сказала: «Сначала нам нужно сражаться до конца».
Джентрификация – Облагораживание
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Пионер, лысый мужик и читатель. О бренности бытия. Философские размышления
Два предсказания о Третьей Мировой войне
Музыка под настроение: между старым и новым
Против «схемы Долиной» законы не помогут. Нужно мнение Верховного суда
Наше старое кино
Мастерская деда мороза открыта.
Про туризм в Подмосковье

