ДНК генеалогия и религия Моисея 2

топ 100 блогов amygdally16.07.2023


Неужели Зигмунд Фрейд был прав и пора исключить его имя из списка спекулирующих на исторической тематике?..

Фрейд сделал вывод о происхождении иудаизма от культа Атона. Исследования ДНК могут свидетельствовать в пользу этой версии.

Подробнее в первой части:

В Египте за 1000 лет до библейского рассказа возникает идея поклоняться солнечному свету. Она связана со временем равления фараона Аменхотепа Четвёртого, который выбрал для себя имя Эхнатон.

Наступает эпоха поклонения солнечному диску, обращения к диску Атона.

Происходит этическая революция. Нет Осириса, Гора, Анубиса.. Есть только лишь солнечный диск от котороо исходит бесконечное количество лучей, а они заканчиваются открытой ладонью. Это напоминает первобытное изображение кисти как предъявление человека себя Богу (я есть). А через полтора десятка тысячилетий как будто появляется ответ — протянутая свыше рука как знак покровительства, которая до каждого дотягивается своим лучом, касается, одушивляет каждого.. Один Атон — источник всего.

Эхнатон взял на свои плечи груз непосильный. Он решил по сути перевернуть всё религиозное представление своего народа. Это был вызов сложившейся системе доминирования храма над Творцом.

Фараон утверждает культ Атона (до того божества до того второстепенного) как главного и чуть ли не единственного.

Эхнатон вступает в борьбу с могущественной корпорацией жрецов Амона Ра. Он строит новую столицу, покидая Фивы и начинает преследовать тех кто не хочет поменять свои взгляды.

В Новом царстве фараон считался воплощением Осириса, но того божественного мощного начала как в Древнем царстве за ним не признаётся и фараоны были постоянно обязаны советоваться со жрецами. Эхнатон хочет покончить с этим. Он стремится к самодержавию и не хочет делить власть.

Как солнечный диск в центре мироздания, так и он в центре своего государства и своего народа.

Возможно, переделка всего происходящего сопровождалась такими репрессиями, что фараон в конце концов загнал оппозицию в подполье. Она потом возьмёт своё после его кончины и очень многие записи, связанные с Эхнатоном, будут уничтожены когда наступит культовая реакция.

Во время правления Эхнатона меняется стилистика изобразительного искусства. Лики фараона и царственных персон не приукрашены, их фигурам не придаётся нарочитая величественность. Изображения приближены к реальности. Фараон не стремится преподносить себя внешне как героя. В изображениях на рельефах его больше волнует необходимость продемонстрировать свою неразрывную связь с божеством Солнца и внутренней силы, которую он получает от божества, той силы, с которой бороться бесполезно.

Фактически это была заявка на теснейший союз человека с неконкретизированным антропоморфным, а с абстрактным богом. Абстрактный бог не нуждаетя в родителях, не нуждается в умирании и воскресении ибо он вечен.

Когда культура рождает подобную идею это говорит об её очень серьёзном глубинном процессе развития. Культура вступила в эпоху серьёзнейшего кризиса из которого она пытается выйти за счёт обретения нового качества, например, новый взгляд на божество и взаимоотношение с ним человека.

О поклонении богу Атону в Древнем Египте / Борис Кипнис


Царствование Эхнатона стало временем масштабной религиозной реформы, которая потрясла устои традиционного древнеегипетского общества, цивилизации и культуры. В своих преобразованиях Аменхотеп IV опирался на неродовитых служилых людей, так называемых немху (что означало «сироты», конечно, в переносном смысле)[24]. Однако радикализм реформы возник не сразу, а первые преобразования Аменхотепа IV были несущественными[24]. В начале правления он прибавил к своему имени формулу «исключительный для солнца», культу солнца теперь уделялось ещё больше внимания, чем прежде, о чём свидетельствует оформление гробниц знати. Тем не менее, сначала Аменхотеп не порывал с устоявшимися культами, на первых памятниках своего царствования он ещё молится Амону. В конце того же 4-го года правления, уже после «воцарения» Атона, верховному жрецу Амона Маи фараон поручал добычу камня для своего изваяния в каменоломнях Восточной пустыни. Решение сделать ранее малоизвестного бога Атона, олицетворяющего солнечный диск, верховным божеством возникло не позднее 2-го года правления Аменхотепа[22], поскольку в этом году он повелел начать в Фивах строительство грандиозного храма Атона, неподалёку от храма Амона.

Культ Атона введён Аменхотепом IV на 5-м году его правления, и статус Атона возвысился до уровня высшего божества, однако после этого всё ещё продолжалось поклонение традиционным богам[25]. Атон был объявлен царствующим фараоном. Обозначение солнца с этого момента писали в картушах, как имя фараона. После обозначения солнца добавляли «жив, цел, здоров», как это делалось при упоминании фараона. Летосчисление велось от начала царствования Эхнатона, но после обозначения года сначала назывался Атон, а затем фараон. Таким образом, Эхнатон стирал границу между солнцем и собой[24]. С приблизительно 9-го года правления Эхнатона имя Атона заключалось в два картуша[26].

Изменилась и культовая практика. Традиционно сакральные ритуалы исполнялись не просто в храме бога, но в специальном изолированном помещении, расположенном в глубине храмовых помещений — святилище, где хранилась статуя божества. Эхнатон перенёс культовые действия из святилищ на открытый воздух[22][24]. Теперь богу солнца служили под лучами самого солнца. Архитектура храма планировалась так, чтобы избежать появления теней настолько, насколько это было возможно. С этой целью исключались перемычки над проходами[27].

Внимание другим божествам уделялось значительно меньше, что изменило экономическое положение в стране, особенно в культовом центре Амона — Фивах. Здесь имя Амона сбивалось с фресок, что вводило в гнев некогда могущественных жрецов Амона[28].

В пределах всей страны имя Амона и его изображения истреблялись на стенах храмов, на обелисках, на изваяниях, на плитах, в гробницах, на амулетах, даже в письмах иноземных правителей. В тот же период из речи исключили само слово «бог»[24]. Даже Атона больше не называли богом, теперь его и фараона именовали правителями[24].

Тем временем Атону возводились храмы по всему Египту (Фивы, Ахет-Атон, Гем-Атон, Гелиополь, Мемфис, Гермополь, Фаюм). Эти храмы наделялись большими земельными массивами, охотничьими и рыбными угодьями, скотом, пастбищами, обеспечивались рабочей силой. Был учреждён большой штат жрецов — служителей культа Атона. Они, как это видно из памятников той поры, были в основном представителями новой служилой знати[22].

Столь радикальные преобразования должны были вызвать сопротивление жречества и знати. Однако если сопротивление имело место, сведения об этом до нас не дошли[24]. Некоторые туманные намёки на расправы с неугодными фараону можно усмотреть в надписи Туту[уточнить] — главного жреца Атона. Он упоминает, что всякий непокорный воли фараона будет казнён, а его тело сожжено. Последнее обстоятельство особенно важно, так как уничтожение тела для египтян означало окончательное прекращение существования[24].

Причины реформ Эхнатона, которые иногда называют «атонистической революцией»[36], до конца не ясны и остаются дискуссионными.

Идея о том, что Эхнатон был пионером монотеистической религии, которая позже стала иудаизмом, рассматривалась различными учёными[37][38][39]. Одним из первых упомянул об этом Зигмунд Фрейд в своей книге «Этот человек Моисей». Основываясь на своём убеждении, что история Исхода была исторической, Фрейд утверждал, что Моисей был атенистским священником, который был вынужден покинуть Египет вместе со своими последователями после смерти Эхнатона. Фрейд утверждал, что Эхнатон стремился продвигать монотеизм, чего вполне мог добиться библейский Моисей. После выхода в свет его книги эта концепция вошла в массовое сознание и серьёзные исследования[40].

Тем не менее, это спорный момент, что упомянутый фараон — приверженец монотеизма. Ведь с Атоном изначально сосуществовали другие формы солнечного божества, духи и демоны. Это скорее генотеи́зм.

Есть мнение, что между Великим гимном Эхнатона Атону и библейским Псалмом 103 существует якобы сильное стилистическое сходство, хотя эта форма письма была широко распространена в Древней ближневосточной гимнологии как до, так и после этого периода.

Отношения с крупными государствами Ближнего Востока расстроились. Эхнатон уже не хотел посылать туда золото с отцовской щедростью. Он предпочитал использовать золото для отделки новых зданий и раздачи послушным сановникам[24]. Вавилонский царь Бурна-Буриаш II жаловался на то, что его египетский «брат» неоднократно отпускал вавилонских послов без ответных подарков, а когда прислал золото, то оно оказалось неполновесным:[24]

Вместо золотых изображений, обещанных Аменхотепом III царю Митанни Тушратте и даже показанных его послам, Эхнатон отправил позолоченные деревянные[24]. Царь Митанни Тушратта пишет Аменхотепу IV[41]:

«Итак, пусть брат мой пришлёт мне золото в таком большом количестве, которого нельзя было бы и исчислить… Ведь в стране моего брата много золота, столько же, сколько и земли. Боги да устроят так, чтобы его было ещё больше в десять раз».

Со своей стороны Тушратта готов оказать фараону какие угодно услуги и прислать всякие дары[41].

«Если брат мой чего-либо пожелает для своего дома, я отдам в десять раз больше, чем он требует. Моя земля — его земля, мой дом — его дом».

Из-за ослабления контроля со стороны фараона и его двора представители египетской власти в Сирии и Ханаане и тамошние властители нападали на вавилонских купцов и грабили их караваны. Дочь вавилонского царя, отданную в жёны фараону, Эхнатон оскорбительным образом послал сопровождать всего-навсего 5 колесниц, тогда как при Аменхотепе III вавилонскую царевну, его будущую жену, сопровождали, по официальным текстам, 3 тысячи человек[27].

Источники о последних годах правления Эхнатона скудны, в первую очередь из-за последующих попыток уничтожить память о нём. Хронологию позволяют проследить печати от кувшинов для вина, на которых писали год правления фараона. Последний известный год правления Эхнатона — 17-й.

Культ Атона, возвышение новой знати и внешнеполитическое ослабление государства порождали оппозицию старой элиты, включая жречество. Помимо внешней политики Эхнатон уделял мало внимания и внутренним делам, что приводило к самоуправству местных чиновников, от которого страдало население. Религия Эхнатона была элитарной. Она вращалась вокруг фигуры царя и его приближённых. Абстрактный, элитарный культ Атона, лишённый мифологии, был далёк от повседневных проблем и чаяний народа, не понимавшего смысла нововведений и всё более страдавшего от начавшегося экономического упадка. Раскопки показали, что даже в Ахетатоне простые жители дома отправляли ритуалы прежних богов. В последние годы правления Эхнатона Египет и восточное Средиземноморье постигла эпидемия, которая без сомнения ослабила власть фараона и его двора[48]. После смерти Эхнатона на введённый им культ был наложен запрет, и верховным божеством поклонения вновь стал Амон. Однако, вероятно, что культ Атона не исчез сразу — идеи Эхнатона поддерживались рядом людей ещё на протяжении одного поколения[49]. По некоторым смутным и неопределённым фактам, можно предположить, что в последние годы правления культ вновь подвергся коррекции. В частности чаще употреблялось божественное имя Ра[22].

На изображениях последних лет царствования Эхнатон появляется в сопровождении двух юношей — Сменхкара и Тутанхатона[22]. С 15-го года правления Эхнатона имя Нефертити не упоминается, как это было ранее, рядом с именем фараона, хотя известно, что она была жива и после смерти супруга[источник не указан 1609 дней].

Обстоятельства смерти Эхнатона неизвестны. После него последовал период быстрой смены правителей, завершившейся появлением новой династии фараонов, что свидетельствует о том, что итогом правления Эхнатона стал политический кризис[22].

Последовательность преемников Эхнатона точно не определена из-за последовавших попыток вычеркнуть их из истории.

Таким образом, итогом правления Эхнатона стали ослабление Египта, политический кризис, экономический упадок и коррупция системы управления. Религия Эхнатона ненадолго пережила его самого. Последователи Эхнатона — Сменхкара, Тутанхатон, Эйе, Хоремхеб — отказались от атонизма.

После возвращения столицы в Мемфис тело Эхнатона, возможно, перезахоронено где-то в Долине царей.

Исследование ДНК показало, что Y-хромосомная гаплогруппа R1b передавалась от Аменхотепа III к Эхнатону и Тутанхамону. У Эхнатона определена митохондриальная гаплогруппа K[67][68].

(В связи с этим следует отметить, что гаплогруппа передаётся только по мужской линии, при этом значительное влияние на Эхнона со стороны миттанской знати, для мужской части которой характерна гаплогруппа R1A (они же могли при новом фараоне занять освободившиеся жреческие позиции, а их потомки, возможно, стали левитами, для них характерен именно тот вариант гаплогруппы R1A, который встречается у тех самых ближневосточных ариев), происходило через женщин: мать фараона, а также по крайней мере 2 жены из Миттани: Нефертити и Тадухепа.)

Вопрос преобразований Эхнатона остаётся дискуссионным. С момента открытия руин Ахетатона доминировала точка зрения о монотеистичности (или близкое тому) вероучения фараона. Эта гипотеза, истоки которой лежат в трудах египтологов начала XX века, служила отправной точкой для отдельных дальнейших спекуляций, устанавливающих прямые связи между Эхнатоном и Моисеем, вплоть до их отождествления.

Среди подобных взглядов точка зрения основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, изложенная им в работе «Моисей и монотеизм» (Moses and Monotheism) в 1939 году, согласно которой Моисей был адептом религии Эхнатона, а иудаизм — результатом синкретизма атонизма и традиционной религии древних евреев (Адонай). Ныне эту точку зрения отстаивает писатель Ахмед Осман[en], известный маргинальными трактовками истории. Он утверждает, между прочим, что Моисей не только идентичен Эхнатону, но ещё и является внуком Иосифа Прекрасного, отождествлённого с вельможей Юей[59]. В Библии сказано, что мумифицированное тело Иосифа израильтяне перевезли в Ханаан, тогда как тело Юи обнаружено нетронутым в Долине Царей[60].

Современные историки (Д. Редфорд, Маргарет Мюррей, Э. Эртман, Н. Ривз, Юрий Перепёлкин) сходятся во мнении, что вероучение Эхнатона, почитавшего, по крайней мере, в первое десятилетие своего правления помимо Атона и других богов (Шу, Ра-Хорахте, Тефнут и т. д.), не было монотеистическим. Эхнатон практиковал единый культ (генотеизм или монолатрия) Атона не потому, что не верил в существование других богов, а потому, что воздерживался от поклонения любым богам, кроме Атона[61].

Некоторые исследователи (Редфорд, Перепёлкин) пришли к заключению, что реформа Эхнатона заключалась не в установлении религии одного бога (монотеизм), а являлась первой в истории человечества попыткой установления тотальной власти; а обожествление царя — культ личности, не терпящий рядом с собой никаких иных культов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эхнатон

Пытаясь нащупать связь между атонизмом Эхнатона и Моисеем, Фрейд приводит собственную версию событий, описанных в библейской книге Исход.

После падения популярности фараона и его религии, Моисей, желая сохранить свою веру в единого бога Солнца — Атона, а также своё привилегированное положение, становится вождём живущего на периферии Египта племени рабов-семитов. Племя обращается в атонизм, Моисей вводит принятый у свободных граждан Египта обряд обрезания, и, благодаря периоду безвластия в стране, осуществляет беспрепятственный исход евреев с территории Египта.

Далее Фрейд высказывает предположение, что Моисей был убит в результате бунта, а его религию в течение нескольких последующих поколений поддерживала лишь приближённая к нему группа людей. В дальнейшем, испытывая чувство вины за убийство вождя, евреи привносят этико-религиозные элементы атонизма в предшествующий ему культ бога вулканов — Яхве и развивают идею Мессии — воскресшего Отца. Имя Атона приобретает звучание Адонайивр. אדני, «Господь».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Этот_человек_Моисей

В  первой части статьи профессор Клёсов рассказывает откуда у евреев, для основной массы которых характерны гаплогруппы J1 b J2,  появилась гаплогруппа R1A (10%), представители которой — сплошь левиты.

Примерно 4000 лет назад выделилась еврейская линия ариев. Это произошло на Юге, до того как образовалось Митаннийское царство в районе современной Сирии. Древние арии прошли через Кавказские горы, по Ближнему востоку и ушли в Сирию, где вероятно и образовалась еврейская линия.

Также профессор Клёсов говорит о том, что у этой группы ариев оказалась очень необычная история. Образовавшись 4000 лет назад, они как будто все куда-то пропали. Проявились они только 1300 лет назад. Общий предок всех еврев, произошедших от древних ариев, жил 1300 ле назад. Они как будто возродились. При этом все они — левиты (помощники поддерживающих огонь в храме священнослужителей коэнов, прямых потомков Аарона — родоначальника религии евреев).. У половины называющих себя коэнами гаплогруппа R1A, а у другой половины — J1.

О странном исчезновении левитов есть некоторые сведения.

После сорокалетней кочевой жизни, когда евреи наконец осели на своей земле одиннадцать колен получили свои земельные наделы. А двенадцатое колено – потомки Левия, которые поэтому назывались Левитами, должны были служить в храмах. Поэтому они были рассеяны среди других колен. А так как они своей земли не имели, то остальные колена должны были содержать их за свой счёт.

В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.
Втор. 10:8, 9

Но, тем не менее, так ка евреи были нормальными людьми и кормить задаром они никого не собирались, то около 930 года до нашей эры они подняли восстание, изгнали всех левитов из своих земель.

Как вы думаете, кого мы больше всего не любим? Я говорю не о евреях а обо всех людях на земле. Думаете тех, кто сделал нам гадость? Нет. Этих мы можем ненавидеть, мстить им и организовывать им разные неприятности в ответ.

А вот тем, кому мы сами сделали что-то нехорошее мы ничего сделать не можем. А совесть тем временем не даёт нам покоя и постоянно теребит нашу трепетную душу. И остаётся нам только одно – постараться побыстрее забыть своего обиженного.

Вот и евреи быстренько постарались забыть о левитах и сказали, что они потерялись неизвестно где.

Куда они делись

В общем-то на этом заканчиваются факты и начинается наше расследование.

Куда же могли пойти изгнанные из своей страны люди? Давайте посмотрим на карту тех времён.

ДНК генеалогия и религия Моисея 2

Из Палестины в Египет они пойти не могли. Не так давно они оттуда ушли, избавившись от рабства.

В пустыню? Сильно сомневаюсь. Мало кто захочет жить там, где жить почти невозможно.

На востоке арабы, а мы знаем как любят друг друга арабы и евреи. Да и вообще на Востоке не очень-то привечают чужих. Тем более если к ним придёт целый народ.

В Европу они тоже вряд ли бы пошли. В то время в Европе жили воинственные племена, которые и между собой-то не ладили, а уж чужаков бы быстро обобрали и уничтожили.

Остаётся север. Вы помните у Пушкина в Вещем Олеге есть строки:

Как ныне сбирается Вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам.

Почему же хазары были неразумные? За что их так обозвал Пушкин? Может быть потому, что правящий класс хазар исповедовал иудаизм, а хазары им подчинялись? А откуда он мог взяться так далеко от палестины? Может быть это и были те самые левиты, которых изгнали из своей земли? Вполне вероятно, и даже скорее всего это было так.

После падения хазарского каганата левитам ничего не оставалось ка пойти дальше на север, где тогда жили славяне.

А у славян во все века было правило, по которому любого пришедшего в дом нужно принять как дорогого гостя. С тех пор у нас осталась поговорка: Гость в дом – Бог в дом. Поэтому с пришельцами обходились вежливо. А если они желали остаться жить среди славян, то им всем миром помогали поставить дома и обзавестись скарбом. Благо земли было вокруг много, и было из чего выбрать.

И можно предположить, что левиты, большая часть которых растворилась в славянах, поделились данной им от Бога мудростью. И этот сплав мудрости славянского народа и Божьей мудрости позволил России стать такой большой и уникальной страной где в согласии живут разные народы, независимо от их национальности и вероисповедания.

Кроме того, после изгнания «лишних едоков» левитов, жизнь освободившихся от них лучше не стала, всё произошло не так как того ожидал  гонители..

Когда евреи благополучно ушли из Египта, они изваяли золотого тельца, которого начали боготворить. Одни левиты вместе с потомками брата Моисея Аарона поклоняться ему отказались. В благодарность за это Всевышний назвал их своими слугами. Аарон был назначен первым коэном (первосвященником), а все его потомки, присоединенные к колену Леви, стали коаним.

Не были забыты и прямые потомки колена Леви. Из их числа набирались служители сначала в переносной храм Скинию, а потом и в Иерусалимский. За ними закрепились все второразрядные должности при храме: охрана порядка при богослужении, руководство народом при жертвоприношениях, исполнение музыки и пение псалмов. Преимущественно из левитов в древности набирались летописцы. Известно, что колену Леви не досталось собственного земельного надела. Однако им было позволено селиться в любых землях Израиля и в Иерусалимский. За ними закрепились все второразрядные должности при храме: охрана порядка при богослужении, руководство народом при жертвоприношениях, исполнение музыки и пение псалмов. Преимущественно из левитов в древности набирались летописцы. Известно, что колену Леви не досталось собственного земельного надела. Однако им было позволено селиться в любых землях Израиля и заниматься не земледелием или ремесленничеством, а исключительно исполнением религиозных обязанностей. За это представитетели других колен делали им выплаты драгоценными металлами, тканями либо в виде части урожая. Подобное разделение обязанностей представителей колен Израилевых имело важную сущность. Не имевшие собственного удела левиты, селясь среди представителей других колен, этим самым относительно равномерно распределяли священнослужителей по территории Израиля. К периоду правления царя Давида левитов насчитывалось уже до 38000 человек. Причем, это только люди в возрасте выше 30 лет. Везде, где они селились
, местное население обязано было нести им часть своих доходов в виде пожертвований. Неудивительно, что спустя некоторое время подобная практика перестала нравиться большей части населения страны. После восстания под руководством Иеровоама древний Израиль раскололся на две части: Новый Израиль и Иудею.

Все левиты были изгнаны из Нового Израиля и ушли в Иудею. Однако первое из названных царств долго не просуществовало. Оно было захвачено Ассирией, а большинство его населения уведено в плен, после которого следы 10 колен Израилевых затерялись. Иудея же пробыла намного дольше, окончив свое существование лишь во времена римского владычества. Потери евреев при этом процессе были поистине неисчислимыми. Огромное количество людей было также угнано в рабство, дав начало еврейской общине за пределами Ближнего Востока. 

Однако теперь в отличие от колен, попавших в ассирийский плен, а после своего возвращения на историческую родину не имевших представления, к какому из колен они относятся, еврейские общины тщательно отслеживали свою родословную. В этом был прямой резон. Ведь они верили, что когда-то наступит момент прихода на землю Мессии, и Иерусалимский храм вновь будет отстроен. При этом простые люди будут четко знать, кому и какие обязанности придется выполнять.

Вот так, выяснив, откуда взялись еврейские фамилии Коэн, Леви, а также всевозможные производные от них (Коган, Каганович, Левитан), можно понять и причины современного движения по исследованию генетического набора евреев, причисляющих себя к потомкам колена Леви. Современные ученые разработали технологию ДНК-тестирования, по которой с высокой долей вероятности можно выяснить, является ли конкретный человек настоящим левитом, или данная фамилия досталась ему благодаря стечению обстоятельств (для левитов характерна особая разновидность гаплогруппы R1A). И выяснилась интересная деталь. В большинстве случаев носители исследуемых фамилий де

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поймала свой идеальный мордофейс. Три дня ловила. И вот: Аж сама себе нравлюсь. Везде аватарки уже поменяла,бгг После работы сразу же направилась к Тане: отдать книгу и поесть борща. Как зашла к ней, так сразу чуть не вырубилась. А это, между прочим, главный для меня признак того, ...
На узком проливе за показанным в прошлой части Большим Цинковым островом мы провели неделю - там старый ненец Андрей Рудольфович Вылко живёт в покосившейся избе за сорок километров от ближайшего посёлка, и мы ненадолго стали его гостями. Здесь же - про поход на скалистую реку Талата ...
Femen, сторонницы PR, спилили Крест с Распятием. В центре Киева. Акция прошла в защиту пусек, естественно. Наверное, опять хулиганство, да? Не глумление, не издевательство - хулиганство? Фото ...
. Сказал, что последний в их североамериканском турне. Может потому так старался - 2 часа с полной самоотдачей. Великолепный концерт. Только 3 небольших но :-) 1. Начали почти на час позже чем было обьявлено. Сказал что мол ждал когда соберутся все желающие. 2. Их вершина - Романс - была ...