Дневной сон околотрехлетки

Очень надо посоветоваться с умными людьми про дневной сон.
У дочери (почти 2,9, сада нет и не ожидается) началась ерунда с дневным сном. Если просыпается в районе 8 утра, все нормально, дневной сон в 14, на ночь ложимся в 21:30, засыпает примерно в 22.
Если же проснулась ближе к 9 утра и позже, дневной сон начинается в лучшем случае в 15, тогда на ночь уснет в 23. В принципе, в этом случае может обойтись без дневного сна и лечь в стандартные 21:30. Но вариант без сна днём мне не нравится, хотелось бы сохранить эти час-полтора на собственный отдых.
Я думала, что можно попробовать чередовать: если ранний подъем, то день со сном, если поздний, то без. Но в последнее время так складывается, что утренние подъемы почти все поздние. Сочетание позднего подъёма со сном даёт ещё большее сползание ухода в ночь и режима в целом, что тоже не кажется разумным.
Единственный выход, который мне видится в этой ситуации, - поднимать ребенка утром по будильнику. Но не хотелось бы использовать его по двум причинам. Я в целом не считаю такую практику полезной. Плюс у меня самой проблемы со сном, просыпаюсь ночью либо потому, что дочь просыпается, либо сама по себе и не сплю потом два-три часа, только к утру засыпаю и чувствую себя лучше, когда дочь спит дольше. Понятно, что с моим сном надо что-то делать, я уже записалась к неврологу, но для этого и ночной сон дочери должен наладиться, а пока такой перспективы я не вижу. Она никогда не спала всю ночь без пробуждений, просыпается как минимум один раз за ночь (а чаще два-три раза) в районе 2-3 часов ночи, и это самое неудачное время, в которое я точно не могу заснуть.
Здесь, в "малышах", не раз встречала мнение, что если удается сохранить дневной сон в 2-3 года, то потом ребенок может укладываться днём лет до пяти. Мне бы подошло)))
В общем, помогите, пожалуйста, взглянуть на наши сны незамыленным взглядом и снова наладить режим.
|
</> |