![](/media/images/top/preview/cdnizrusitesdefaultfilesstyles900x506publicnews-2019-09ils_1569-itok-Gy2r_dNA.jpg)
Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2019-09/ils_1569.jpg?itok=Gy2r_dNA)
«Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путём, например, Балтийское и Чёрное моря. Это абсолютно реально», — заявил украинский Премьер.
Гончарук добавил, что с Польшей и Беларусью необходимо договориться о «40 водных путях», для этого нужно «строить конструктивные отношения».
С удовольствием прокомментирую новость
Сразу замечу, что Балтийское и Черное море уже более полувека как соединены. В России существуют Пять каналов, в том числе Беломоро-Балтийский и Волго-Донской соединяющий в единую систему не только эти моря, но и Белое и Каспийское моря. Все построено во времена СССР.
Но, допустим, Украине захотелось свой "незалежный" путь речной путь "из варяг в греки". Или нужна национальная идея - с Бандерой не вышло, теперь возникла идея с каналом.
Что ж... Тогда во фразе украинского премьера "Нам необходимо попробовать построить" и ключевое слово "попробовать". Специально по карте сейчас глянул, где же можно реально осуществить эти фантазии.
Есть река Западная Двина протекающая через Витебск, затем идёт через Ригу и дальше впадает Балтийское море. Если прорыть канал длиной всего 78 км до Днепра в г.Орша (Беларусь), создать целую систему шлюзов, перекачивающих станций, чтобы обеспечить судоходные глубины и водообмен, то две реки соединить можно.
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](/images/main/dnepr-vpadaet-v-baltiyskoe-more-ukraina-sobralas-soedinyat-morya-22bada.jpg?from=https://rad.org.by/uploads/useruploads/images/%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B1%C3%91%C2%89%C3%90%C2%B0%C3%91%C2%8F%20%C3%90%C2%BA%C3%90%C2%B0%C3%91%C2%80%C3%91%C2%82%C3%90%C2%B0%20%C3%90%C2%BF%C3%91%C2%83%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%BA%C3%91%C2%82%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B2%20%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B1%C3%90%C2%BB%C3%91%C2%8E%C3%90%C2%B4%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%B9_2016%20%C3%91%C2%81%20%C3%90%C2%BB%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%B3%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B4%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%B9.jpg)
Можно также у границы с Беларусью пойти по Припяти до Пинска, а там до Немана (до Слонима) всего какая-то сотня километров, которые и нужно прорыть. Конечно, нужно учесть гидрологический режим, судоходный, рассчитать количество шлюзов и пр., просчитать экологические последствия
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/10/19456_8b996e94ab8d256cbf2916e97ce3a3e1.jpg)
Только, не пойму, каким боком тут Украина, если весь канал будет на территории Беларуси? Тут все лавры будет пожинать Батька.
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](https://www.dneprobug.by/upload/iblock/694/6943b10fa4b098a2a5e94b1ade193036.jpg)
Если рассматривать путь южнее - через Припять и на Буг, то тут мы встречаем старый, добрый, советский Днепро-Бугский канал (от Пинска до Кобрина). Другое дело в каком состоянии водный путь этот и очень ограниченные корабли смогут пройти по нему.
С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути далее на Балтийское море невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.
И опять-таки, спрашивается, ГДЕ в этом проекте Украина? Тут только Польша и Беларусь.
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](https://euroradio.fm/sites/default/files/styles/gallery_main/public/article/miniatures/2017/07/vodnyj-put-e-40.jpeg?itok=KDfgZZmG)
Третий теоретический вариант - через Днестр на Западный Буг и там на Вислу. Но данный путь тоже сталкивается точно с тем же несудоходным участком до Варшавы, плюс из-за географических особенностей и перепадов высот в Львовской области этот вариант, считаю, нереализуем.
![Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря](https://ic.pics.livejournal.com/chervonec_001/72877696/1965071/1965071_original.png)
Резюме
Давно прошли времена, когда водный (речной) транспорт играл такую роль в экономике, что можно было вкладывать огромные средства в развитие соответствующей инфраструктуры (шлюзы, перекачивающие станции). Гораздо реальнее было бы соединить скоростной ж/д дорогой Балтику и Чёрное море. Но то это тоже дорого, надо согласовывать всё с другими странами. Да и грузопоток надо привлекать. А он уже поделён весь.
Был на Украине единственный толковый премьер Азаров, который в облаках не витал, а реальной экономикой страны занимался. Так все его премьерство вся Украина над ним потешалась. Зато когда приходят "строители" гиперлупов, гиперканалов и гиперзаборов, никто над ними не смеется... Чудна страна Украина...
Хотя возможно такие заявления от безысходности - сейчас речь идёт о том, чтобы привлечь Украине хоть какие-нибудь деньги у всего мира, инвестиции, которые можно освоить. Только лучше бы ГТС (газотранспортную систему) свою привели в порядок для начала . Реалии сегодняшнего дня требуют именно этого , а не "канала Слуг народа".
П.С.
А следующим нацпроектом можно объявить тоннель от Одессы до Тель-Авива и пустить по нему Гиперлупу...
Специально для asd.news Андрей Червонец
Подписывайтесь на Telegram-канал Червонец Андрей (media)