Дмитрий Корчинский

топ 100 блогов ax_attilla24.07.2010  Выдающийся московский политик, бизнесмен и патриарх Гундяев привез к нам не только толпу бабушек-нарушительниц второй заповеди, не только чемодан позолоченных кусочков латуни для раздачи туземного чиновникам, не только пастырское слово о том, почему русские, грузины, сербы, румыны, болгары, греки , поляки, китайцы, японцы и албанцы имеют право на поместную Церковь, а украинские не имеют, главное, что он протягивает под своей рясой - это специфическая традиция Московского православия.

Москва, как и остальные православные, в отличие от католиков, не слишком озаботилась гибелью православной империи Ромеев. Это не помешало Москве в дальнейшем называть себя Третьим Римом, не совсем безосновательно, ведь она унаследовала все пороки второго. Все лучшее, пользуясь правом завоевателя, забрала Оттоманская Порта.

Империя Ромеев, а впоследствии, Российская империя которая её обезьянничала, претендовали на особую православную святыню собственного прошлого, правления и народа. Начало московской церкви так же покрыт позором, как и основания московского государства. 

Как с гордостью пишет И.А. Монахова в своей книге "основание Русского государства" (2007 г. издания в неплохой серии "История России"), "Московские князья, как никакие другие русские правители, умела находит Согласие с ордынскими ханами и находит в них покровительство. 

Первым кто окончательно утвердил митрополичью кафедру в Москве был некий Феогност. Как с уважением пишет Монахова, "особая заслуга нового митрополита заключалась в том, что он приобрел грамоту от хана Узбека. Он так хорошо прислуживал ордынцам, что подчиненное ему духовенство даже было освобождено от уплаты дани. Его служба заключалась в запугивании и деморализации тех кто решался на антиордынские восстания. В частности, он проклял Псков за то что тот поддерживал восстание в Твери. 

Наивным является обвинять эрпецишников в сергианстве. Патриарх Сергий, который прислуживал большевикам, не делал ничего такого, что к нему не делали основатели его конфессии. 

В последующие века история Московского "церкви" и государства небрежно мифолозировалася. Впрочем одиночные празднике, несмотря изначально бюрократический характер эрпецызма, таки появлялись в восточных болотах. Таким был Сергий Радонежский, конечно, если очистить его биографию от житийных сказок. Как замечает Г. Дубовис, Святой Сергей не мог иметь ничего общего с таким сомнительным персонажем, как Дмитрий Донской, и не благословлял того на ни какую "Куликовской битве", потому что был верным сподвижником митрополита Киевского Киприана, который в свою очередь отлучил от Церкви князя за раскол. 

Пропагандистскую сказку про "Куликовскую битву" начали составлять веком позже, когда появляются первые письменные свидетельства за эту великую победу. Сто лет ни российские, ни любые другие источники не замечали эту грандиозное событие. После "битвы" и Дмитрий Донской, и его сын Василий И продолжали чеканить монеты с традиционным надписью "Султан Тохтамыш, пусть продлится его жизнь".

Далее ордынская подстилка, московский князь Василий II, без разрешения Вселенской Патриархии созывает в Москве в 1448 году неканонический собор, на котором поставляет на митрополичью кафедру своего ставленника - епископа Рязанского Иону. Сторонники канонического Православия, которые выступили против лже-собора, были "закованные в оковы. В 1459 году князь заставил епископов принести клятву ему лично.

Вместе с тем на Русь прибыл канонический митрополит Григорий (Болгарин. Иона Рязанский был проклят, как "розкольничий монах, сын беззакония", а с ним и 9 епископов. В 1470 году отлучены от церкви раскольнические московские митрополиты прекратили титуловаться митрополитами Киевскими, и с тех пор появилась отдельная "конфессия", которую более 100 лет не признавал православный мир.

Как замечает С. Чаплыгин, лозунгом Московской Церкви становятся слова клятвы епископов Василия II Васильевичу: "Яко прикажите князе вероваты, тако и будем вероваты. Дальнейшие события хорошо известны и ярко описаны многими историками:

В 1586 году с целью собрать немного денег на Русь прибыл Патриарх Великой Антиохии и всего Востока - Иоаким IV. За 5 лет своего пребывания на кафедре Антиохийский патриарх набрал долгов и был виноват, в то время 8000 золотых.

Поездив Украиной и Беларусью Йоаким IV заглянул в Москву. Хотя московская митрополия и была уже более 100 лет неканонической и раскольнической, но все же по уставу царство было почти православное.

Иоакима IV в Москве принял царь Феодор Иоаннович (сын Иоанна IV Грозного) и его шурин Борис Годунов, даже пригласили на трапезу. В ожидании обеда ему предложили осмотреть иконопись Успенского собора Московского Кремля. Когда Иоаким вошел в собор, стрелки сопровождавшие его, заперли дверь. Навстречу ему шел в полном облачении и сопровождении сонма священников никем не признанный московский митрополит Дионисий. Подойдя к Иоакиму, Дионисий благословил последнего.

У Иоакима отняло речь. Мало того, что раскольник, да еще митрополит благословляет патриарха и протягивает руку для поцелуя. Московский митрополит развернувшись вошел в алтарь и начал литургию. Антиохийскому патриарху оставалось стоять у заднего столба собора, как простому мирянину. Таким образом Москве удалось получить признание и каноничность своих богослужений от одного из 4 Восточных Патриархов.

В 1588 году в Москву прибыл Вселенский Патриарх Иеремия II, с целью собрать денег. Проблем с приездом не было, поскольку московская митрополия уже считалась канонической. Но по приезде в Москву Патриарх оказался под арестом в монастырской келье, в которой провел почти год.

Ему сразу предложили перенести кафедру Вселенской патриархии, которая находится под притеснениями турок, в Москву. Посидев на воде и хлебе, Патриарх сразу подписал соответствующую грамоту. Но, как потом оказалось, он не может находиться в Москве, поскольку здесь уже есть кафедра московского митрополита Иова (его предшественник Дионисий за то, что не понравился царице Ирине, уже грыз сухари. Поэтому Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх, Архиепископ Константинополя-Нового Рима Иеремия II будет находиться на первой московской кафедре во Владимир-на-Клязьме. Жить в каком забытом селе Иеремии не очень хотелось. Вместе с тем, Москва могла в любое время обнародовать желание Патриарха уехать из Стамбула, в связи с притеснениями турок. Оставалось два выхода - либо жить во Владимир-на-Клязьму, или сесть на кол в Стамбуле.

Наконец договорились: Патриарх посвящает в Москве Патриарха, возвращается с деньгами в Стамбул, компромат сжигают. Грамота на образование Московской Патриархии было подписано всеми Восточными Патриархами (фальшивые подписи и печати заранее изготовили в тайне приказ.

Так была создана Московская Патриархия. Возможно, украинским президентам стоило бы поучиться у московских царей, как обращаться с заезжими патриархами? Московская церковь родилась из раскола. Самочинно провозгласив себя независимой от Вселенской патриархии.

Петро Перший вообще упразднил должность Патриарха. Высшим органом церковного управления стал Синод под присмотром обер-прокурора - назначенного императором государственного чиновника. Синод уравнивался  в правах с Сенатом, подчиняясь непосредственно государю, которого называли "крайним судьей духовной коллегии. В начале восемнадцатого века был введен закон обязывающий священников стучат на мирян, нарушая тайну исповеди. Петра и по 1917-й год эрпецызм, даже по формальным признакам, было протестантской деноминацией. 

После революции РПЦ стала сергианською церковью - начала сотрудничать с богоборницькою красной властью. В то же время на Соловках и в других концлагерях существовала категория заключенных, которых называли "христосики. Семен Пиднагайний, сидевший вместе с ними рассказывает:

Черники Лебяжого монастыря на Северном Кавказе отказались выполнить распоряжение совдепа - разойтись, жениться и стать гражданскими. Они и те, мужчины и женщины, которые присоединялись к ним пошли в радикальное отрицание, считали недопустимым грехом выполнить любое распоряжение властей, в т.ч. и приказы тюремной администрации. Сначала их расстреливали, но увидев, с какой радостью "христосики" принимают смерть, их пытали, не всегда убивая.

Они все проходили по номерам, поскольку отказывались на следствии называть свои имена. Всегда были очень чистые, ходили между другими заключенными и спрашивали чем кому помочь. Они пользовались огромным уважением среди заключенных и больше всего среди всех сохраняли человеческий облик.

Лидером соловецких "христосиков" был Филимон Подоляк - кулак с Правобережья. который после того как в 1921-м погибла вся мужская часть его семьи, снял сапоги и шапку, чтобы не надевать их больше никогда, взял костыли и пошел в мир. С тех пор прославился на Житомирщине как святой подвижник, жил в лесу, в пещере, силою молитвы лечил больных? Арестован в 1926-м. Когда на Соловках в первый раз выводили из каземата (куда до этого он попал за неповиновение, огромная толпа заключенных упала перед ним на колени и просила спасать их молитвами. Тогда впервые на Соловках по толпе стреляли из пулеметов. Расстрелян в 1934-м.

Кстати, ни он, ни "христосики" не канонизированы. Хотя именно они и были Церковью в те страшные времена, в отличие от патриархов и епископов, на братских могилах праведников умудрялись уживаться с совдепом.

"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Церковная деноминация с таким бэк-граундом забрасывает то Киевскому патриархату или УАПЦ? Последние, к сожалению, унаследовали много от РПЦ" С отравленного источника не может вытекать чистая вода ", но они не сделали ничего такого, чего бы РПЦ уже не делала раньше "(С. Чаплыгин.

Для священства ортодоксальных конфессий очень важна непрерывность передачи благодати. Апостолы получили Святаго Духа во время Пятидесятницы, далее через рукоположение передали благодать своим преемникам, те дальше и до батюшки из нашей сельской церкви.

Кроме того, иерархия РПЦ благоговейно хранит наследственность САНКЦИИ. ГПУ проверило, отобрало, выдрессировало и санкционировало епископат московской церкви. Через санкцию МГБ и КГБ высвечивали иерархи вплоть до 1991 года, и сейчас огненное слово САНКЦИИ время заметно проступает во главе Патриарха Московского. 

И хотя, кажется, что санкция круче благодати, однако, впоследствии, в аду все становится на свои места.

Есть определенная фактурность у патриарха Кирилла (пусть милостивый будет к нему Аллах!), В отличие от большинства московских чиновников, он породистый мужчина. Пытаюсь представить его в роли кого-нибудь из евангельских персонажей. Его невозможно представить босиком, следовательно, роль апостола не для него. Он слишком солидный для хорошего самаритянина и слишком бородатый для Магдалины.

Однако, он прекрасно сыграл бы члена синедриона, ревнителя чистоты веры и общественной морали против происков неканонического проходимца во главе кучки из двенадцати необразованных люмпенов.

Также в наличии идеальные исполнители ролей Ирода Антипы и иностранца - прокуратора. И только того, кто мог бы сыграть Христа, пришлось бы искать не ближе, чем где-то в Южном Судане.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удалила прошлые два поста со сравнительными фото. От печали, что большинство за мои прежние волосы. Но я решила, что минимум год побуду блондинкой. И буду стараться переубедить вас. Смотрим. ...
от нормальных мужчин-джентельменов. Села в лифт, зашли двое мужчин, встали у дверей, лифт доехал, остановился, и мы все стоим, я их пропускаю, а они меня. На фоне мужчин-долбодятлов, которые лезут вперёд всех, какое поведение смотрится уже диковинным. А жаль. ...
Снова попала в больницу, жду сложных анализов. Когда ждала обследования, начала реветь. Брат, который сорвался с какой-то вечерины, привел в пример Турцию и много всего. Я пищала, что мне всё равно, что там в Турции, дала слабину... Сейчас вроде норм. Хочу копировать из ю-туба ...
Сходил на мероприятие, стилизованное под эту чудесную эпоху. Был там в частности вот такой буфет. Там и « Милки Вэй», который не тонет, и родные «Сникерсы », и семки в кульках, и «Пепся » в « чебурашках»... А, про «Чупа-чупсы » забыл! Отдохнул, ...
Кита я . Вид из окна моего номера на неумытый недоразвитый Китай: й те из своих бункеров и осознайте: Китай уже давно умылся. ...