ДМБ-1648
gmorder — 09.01.2022
Из дневников неизвестных солдат эпохи Реформации: выдержки в
11 частях…
I
Потом к нам привели maestre de campo — с титулом чуть ли не за
битву при Рио-Саладо.
— Novios de la muerte! Пуля — дура, эспада — молодец!
— Не рви, кабальеро, глотку: угости лучше.
— А как же! Только здесь донья не достанет, не унизит
идальго-де-сангре...
— Может, не надо? Помните, как в прошлый раз нехорошо
получилось...
— Молчать!.. У меня ваш кондотьер в Ломбардии выгребные ямы
рыл, пока я одной терцией осаду Павии снимал... Восемь рыцарских
копий положил, а на мне — ни царапины! Даёшь Контрреформацию! За
Габсбургов, за победу! Хлебай, внучки, агуардьенте...
Лютый дед. Таким памятники на Пуэрта-дель-Соль ставить надо, а
не руки крутить — и уж точно не Инквизиции сдавать...
II
— Плохи у вас дела, камрад ландскнехт.
— А у кого они нынче хорошие? У гёзов, что ли?
— Но у вас дела не просто плохие, а ещё хуже. Как у Франциска
под Павией!
— Что делать будем?..
— Будем помогать Святой Инквизиции выявлять неблагонадёжных
элементов в имперской армии.
— Я как раз одного такого знаю, чтоб мне пусто было: у
доппельзольдера — Библия! Идеи сугубо реформационные. Производные:
95 тезисов, пересказ Лейпцигского диспута, Аугсбургское
исповедание. Как из церкви выйдет — полчаса зайти
невозможно...
— Угу... понятно. Продолжайте вести наблюдение.
III
...кончилось всё это предсказуемым появлением патруля Святой
Эрмандады.
— Сеньоры cuadrilleros! Я, конечно не против, если вы этого
cristiano nuevo спеленаете... но он меня и моих закадык в терцию
транспортирует, на защиту Бога и короля Кастилии. Если вы его
заберёте — мы однозначно сбежим к гёзам Морица Оранского. Решать
вам...
— Терции солдаты нужны... без солдат в терции абсурд и
Реформация. Сейчас урегулируем...
С присущей всем испанцам смекалкой старший cuadrillero налил
два стакана агуардьенте: один он заставил выпить маррана, а другой
опрокинул сам. Марран выпил и опал, как стены Остенде...
IV
— Мне всегда задают три вопроса: почему я в банде
ландскнехтов, сколько мне лет и отчего у нас знамя окрасилось.
Начну с последнего: знамя окрасилось потому, что я пролил на него
вино из Святых Даров. Лет мне 29, скоро юбилей. А в банде я потому,
что меня шеффен хотел инквизиторам сдать, за убеждения. Видишь
смысл Библию самому читать?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть.
V
— Что, ландскнехт, сидишь?
— Чумную деву стерегу. Натуральная, зелёная: чистый изумруд.
Она тут часто крутится.
— Познавательно. Но почему зелёная? Чумная дева по определению
чёрная.
— Чёрная — это из протестантской бабы. А зелёная — из
католички.
— Нет, зелёная — это из Магриба...
— Я догадывался. Как-то они не так на посадку заходят, не как
наши ведьмы на Броккене в Вальпургиеву ночь…
— Эти опасные, я им не доверяю. Были случаи, они солдат из
терций к Косарю тащили.
— Сеньор maestre de campo, я давно хотел спросить: как с
huevos быть?
— Huevos? Чаще мыть.
— Да нет, я про Марию Магдалину...
— Ааа... это надо с аделантадо посоветоваться. Он Cвятого
Сантьяго видел…
VI
— А теперь молитесь на латыни.
— А мы не умеем!
— Никто не умеет... дело не в умении, не в желании и не в
папских буллах. Дело в самих молитвах на латыни. Контрреформация —
не просто доброе слово, но ещё и очень быстрое дело. Так мы
выигрывали все войны. Пока противник причащается под двумя видами,
мы меняем церковные догматы. Причём вручную, без печатного станка.
Когда приходит время диспута, противник теряется в незнакомых
канонах и приходит в полную небоеготовность.
VII
— Сеньора, вы прекрасны.
— Как Виттория Колонна?
— Определённо. Можно я вас мягко потрогаю за талию?
— Но... талия гораздо выше!
— А разве это может быть препятствием для торжества
Контрреформации?
— Это не может, но вот тот мужчина за офицерским столом, рядом
с вашим сархенто майором, может. Это мой муж, капитан банды
ландскнехтов: я ведь кампфрау. А вас как зовут?
— Зовите меня просто: дон Хуан Австрийский.
VIII
— Сеньоры novios de la muerte! Наш святой долг — защищать
Габсбургскую династию и соблюдать правила личной гигиены! Иначе всё
у нас пойдёт по-протестантски... Поэтому, для более эффективного
следования в расположение терции, мы должны сесть на галеон в
Валенсии и проследовать...
— Офицер-каталонец — горе в терции...
— Сеньор альферес: а вы помните, что вчера maestre de campo за
офицерский шарф укусили?
— Не согласен. Погулять мог, да: ландскнехтские кампфрау, тем
более... мы должны иметь некоторый угодный Папе Римскому отдых. Но
чтобы maeste de campo, да ещё за такое место... у нас титулы de
sangre и привилегия не снимать шляпы! За мной!
IX
— Что, солдат, Священное Писание за единственную основу веры
принимаем?
— Так точно! Библию читаю!
— Ну это, солдат, не беда. Такая сегодня религиозная
обстановка. Я читаю, и даже имперский фельдмаршал читает, бывает...
но по ситуации. Что же нам из-за этого, последний долг Католической
Лиге не отдавать? Твою позорную ересь мы в подвиг определим: пошлём
в сапёры. Там ты ещё и молиться не на латыни начнёшь…
X
— Отсюда наша великая и прекрасная Габсбургская династия
диктует свою непреклонную волю остальному христианскому
миру...
— А может, бахнем?..
— Обязательно бахнем и не раз: все Нижние Земли в труху… но
потом. У них там ещё восстание не началось…
XI
— А я тогда знамя целовать не буду!
— Эх, дружок, молод ты... не ты выбираешь терцию, а терция
выбирает тебя. Айюданте, запишите эти простые, но в то же время
великие слова. Жизнь без терции — это всё равно, что Реформация.
Движение есть, прогресса нет. В человеке всё должно быть прекрасно:
эспада, морион, исподнее. Иначе это не человек, а протестант. Есть
разные люди. Одни владения Габсбургов от гёзов защищают, другие жён
своих сюзеренов за сиськи по замкам таскают. И те, и другие могут
служить в терции: просто первые уже служат, а вторые ещё нет.
Все
данные получены из секретных иезуитских архивов
https://vk.com/@grand_orient-dmb-1648