
Для тех, кто хочет стать Летчиком, но не знает как.

Это Димка,
![Для тех, кто хочет стать Летчиком, но не знает как. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=91.2)
Прошлым летом мы стали встречаться с ним много чаще, потому, что чартерная программа Ская предполагала рейсы из Турции в Челябинск почти ежедневно. Тогда-то я и узнал от него, что он мечтает стать пилотом и готовится к учебе в Америке. (зарабатывает деньги и учит язык) Не буду много говорить, читайте сами. Хочу сказать одно, нет ничего невозможного, дорогу осилит идущий!
![Для тех, кто хочет стать Летчиком, но не знает как. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=91.2)
22 апреля, 10:49
Current Location:United States, Oklahoma, Tulsa
Я иногда почитываю тамошнюю ветку, кто не в курсе-вот: http://www.forumavia.ru/forum/0/0/8651985560764992527021137947500_233.shtml?topiccount=11648
Я не участвую в обсуждении в ветке Баранкина, но побудило меня написать этот пост следующее: откуда столько злобы и ненависти? Почему такое ярко выраженное, отрицание всего что не "сделано в России"? Наследие совка живет и процветает? Мы по прежнему ДОЛЖНЫ быть заложниками исключительно того что происходит до пограничного столба? Почему такое яростное навязывание "своего"? Некоторые вещи граничат с абсурдом и сумасшедшим домом, но самое неприятное, что некоторые тамошние "спецы", свои серьезные заблуждения, высказывают нереально безапелляционным тоном и звучат как истина в последней инстанции. У каждого человека есть право выбора, уже давно нет только белого и черного. Это путает людей которые ищут пути попасть в небо....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну что-же, давайте разберемся. Скептикам сразу говорю-некоторые вещи я утрирую. Я подчеркиваю это, кто не прочитал-я не виноват.
Итак, почему люди едут учится в США а не поступают в российские учебные заведения.
1) Здоровье. Не думаю что 10 из 10 пройдут абсурдную первую графу ВЛЭК. Помилуйте, мы же не в космос собираемся, не надо нам в очко заглядывать. Бесспорно, что человек который хочет стать летчиком, должен обладать здоровьем. Однако ТАКИЕ требования и отклонение от "норматива" хоть на йоту-явный перебор. Уже давно прошло то время, когда в случае войны, гражданский летчик должен перепрыгнуть в истребитель. Я может сейчас не прав, но помните? Тут я как раз таки утрирую. Так вот. После получения лицензии в США, на ВЛЭК мы пойдем как действующие летчики, т.е. вторая графа. Это ФАКТ. Она несколько мягче. Вывод: кто не проканал по первой, но канает по второй-это лазейка номер раз, при этом человек необязательно глухой, слепой и ссытся по ночам в постель.
2) Возраст. Хорошо когда тебе 20 лет, ты молодой, здоровый, и вполне можешь осилить первую графу ВЛЭК и поступить куда нить в Ульяновск или Питер. Отлично! Лично я только порадуюсь за такого человека. Но мне почти 30. Тебе почти 35, тебе 32 а тебе 28....чего у нас нет? Правильно! ВРЕМЕНИ! Учится по три-пять лет в РФ, для людей в почти некондиционном возрасте для поступления, непозволительная роскошь. У 90% "великовозрастных" есть семьи, которых иногда кормить как бы надо, и потом, ну свершилось чудо и мы прошли по первой графе, нам 30 лет. Пять лет учимся. Потом, ну скажем год вводимся в строй или типа того. Нам уже 36?! О как! Ребята, тут уж у каждого есть ВЫБОР. В США учеба длится 6 мес. может быть 8-9 для особо одаренных. Учат ну никак не хуже, где то может быть даже лучше. Условия проживания-удобные апартаменты в США или студенческая общага (казарма) в РФ-тут уж сами выбирайте. У меня на этот счет есть острое мнение но я его не скажу. И не надо нам подобных отсекать словами " где ты был раньше? Сиди теперь в своем офисе!" и.т.д. Не твое собачье дело что мне делать и где учится. Вывод: экономия времени на лицо. Нет времени бухать, шляться, дружить с распутными девками и.т.д. Только учеба с утра до ночи. Я вот сейчас пост этот пишу исключительно потому что суббота. Я хрен столько букв на буднях стал писать бы))))
3) Язык. У меня такое впечатление, что язык для самых яростных "отрицал" обучения в США есть тайный страх.
Помните у Шевчука-"Ты боишься всего что не можешь понять, для тебя лишь вечно вчера". Ну как то так. Такое впечатление, что теми или иными доводами против учебы в США, они пытаются оправдать свое нежелание учить язык. Или неспособность. Это мое имхо и я снова утрирую, поберегите помидоры пока))) Так вот, очевидно что отечественная техника становится историей, Суперджет и Ан-148 в расчет не беру. Бал правят иномарки и это ФАКТ. Хотим мы того или не очень....А чтоб на них летать, надо знать язык. Чтоб не жевать кашу в эфир при выполнении международного полета-надо знать язык. Причем знать не на уровне фразеологии, а свободно. Я часто был свидетелем, когда еще супервайзером в нашем аэропорту работал, если иностранный экипаж запрашивает информацию НЕСТАНДАРТНУЮ, не по фразеологии, диспетчер "сдувается" и начинает натурально мычать в эфир.Именно МЫЧАТЬ. Я не скажу за всех диспетчеров, вон, Airguide просто красавец! Работает с огоньком, свободно, молодчина! Но конкретно у наших, "мычащих" диспетчеров 4-й сука уровень! У меня тогда какой? 24-й?! Подвывод: находясь около года в языковой среде (я по русски только пять минут по скайпу разговариваю с семьей) очень скоро вы даже материться начнете по английски. Я уже начал. И никакой репетитор вас не научит лучше чем носитель языка. Чем пребывание в стране где русскую речь услышать проблематично. Не скажу за всю Америку, а в Оклахоме вряд ли... Помните? "Жить захочешь-не так раскорячишься!" Вывод: если есть способность к самообучению и стремление, на выходе будем говорить свободно. И читать FCOMы и вести связь будем свободно. И никакие экзамены на уровень нам не будут страшны . И вообще, лишним не будет.
4) Практика. Теория штука нужная, и тяжесть ее я на своей шкуре начинаю ощущать, но без практики никуда. Скажите, есть в РФ такая вещь как кросс-кантри? Тайм-билдинг? Сколько там вообще дают "живого" самолета? Я не знаю и врать не буду как в РФ обстоят дела с летной практикой, но не сомневаюсь в одном-в США лучше. Потому что: нет адских очередей и задолженностей по налету, нет взяток и ситуации "я денег дал, я полечу, а вот Вася из Мухосранска подождет еще пару месяцев" А кросс-кантри так вообще небось несбыточная мечта... Это я очень грубо утрирую. Не надо меня бить за это. Ну и погода конечно....Вывод: а вывод размытый т.к. я не владею точной инфой как сейчас с отлетом в российских учебных заведениях. Зато знаю на 100% что у меня не будет с этим проблем в США. Скажите " ну раз не знаешь, что тогда тут пиндишь?" Мой блог. Что хочу то и пишу. Не нравится? Out!
5) Деньги. Хааа....вот и мы подошли постепенно к самому приятному. Помните? Мы говорим сейчас о тех, кто является калекой и не прошел первую графу и стар как Мафусаил. У 90% таких людей есть и средне-специальное, и высшее образование, а значит бюджет нам увы не светит, так? Значит будем платить. А вот кому и за что давайте разберемся: РФ. Точно не знаю, знаю что дорого. Капец как дорого. Вон, Челавиа берет за CPL 57 тыс. долл. и там в зависимости от образования полученного ранее-длительность курса обучения. Не видел я там чтоб это было меньше года. Однако по любому они молодцы! Пробить такую стену бюрократии и прочих нереальных трудностей... Аплодирую стоя,честно! Про ВУЗы я уже просто молчу. В США, средняя стоимость полного курса (я имею ввиду CPL-ME-IR-налет) колеблется в районе 38-45 тыс. долл. ну плюс пожрать, ну еще 3 тыс. накинем ( я заплатил 41,115$). Запросы конечно разные у всех, но мы же не жрать сюда приехали, а студент как известно должен быть голодным. Итого: 45 тыс. долл. со жратвой да дорогой туда-сюда. Школу каждый себе конечно сам выберет, тут их "мильярд" Яндекс в помощь! Вывод: в РФ можно отвалить около 3 миллионов рублей и учится долго-долго. В США это будет стоить 1300000 руб.,+ покушать=1400000 если подойти к этому с умом и не балдеть в казино по выходным. Обучение в США является САМЫМ дешевым. Даже из Европы едут учиться. Принцип "дешевле-хуже" тут не работает. Экономия очевидна? Факт!
Итого: РФ: дороже, дольше, и все это если есть конское здоровье или конский кошелек, а также возраст если позволит.
США: быстрее, дешевле, полезнее для языка и кругозора (общение со студентами из разных стран например), честный и интенсивный налет, я вон на наших студентов смотрю-по 4-5 часов ребята в небе проводят...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь поговорим вот о чем: " после возвращения на родину, модный иностранный лайсенз можно забить себе в шоколадный глаз или повесить на стенку". Очаровательное заявление. Давайте разберемся. Вот человек который прошел путь от студента летной школы в США до правого кресла А320. Вот: hghost. О чем это говорит? О том что нет ничего невозможного. Скептики и ура-патриоты! На стену себе прибейте эту ссылку и не пишите больше ахинею! Не путайте людей! Бесспорно то, что получение лайсенза в США и процесс конвертации его в РФ, путь нелегкий и местами весьма тернистый. А кто сказал что будет легко?! Главная мысль: ОН сделал это, почему этого не смогу сделать Я?
Есть очень распространенное заблуждение насчет зарубежных школ, этот вопрос часто всплывает, я позволю себе процитировать выдержку из блога HGHOSTа:
"Очень даже интересно, каким образом Вам удалось произвеси валидацию свидетельства, полученного в США, ДА ЕЩЕ И В ШКОЛЕ, которая не входит в Приложение 2 "Перечень одобренных зарубежных авиационных учебных центров" Приказа ФАВТ РФ "Об утверждении перечня авиационных учебных центров"
(Приказ ФАВТ от 06.10.2011 № 594)????
Вы немного запутались в документах. Процесс признания иностранных лицензий регулируется документами ИКАО и изданным на их основе приказом 2008 года (номер не помню). Тот документ, на который вы ссылаетесь, определяет лишь перечень иностранных АУЦ отучившись в которых можно получить отметку в РОССИЙСКОЕ пилотское (type rating). То есть чисто юридически Росавиацию в процессе валидации иностранной лицензии не интересует, где вы учились - грубо говоря, она доверяет администрации, выдавшей лицензию FAA. А вопросы признания дипломов регулируются документами минобразования, которые не зависят от профессиональной области."
Вопросы есть? Если есть, то просто не ленимся и читаем, ссылку я дал, копипастить сюда нет смысла. Делаем выводы. Нет ничего не возможного, если очень захотеть-можно в космос полететь!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь важное. Я не зареган на авиа.ру и не собираюсь этого делать, зачем кормить троллей и метать бисер перед свиньями? Вон Влад "гравицаппа" попытался людям объяснить их заблуждения, так его обозвали пиар-менеджером школы которую он пиарит))))) Не ну не больные люди то? Все вышесказанное это лишь моя точка зрения, она не является истинной в последней инстанции, она не обязана совпадать с Вашим мнением. Где то я не владею полной информацией с точностью "до минуты", однако ОБЩУЮ суть постарался донести. Я так же, ни в коем случае не умаляю достоинств отечественных учебных заведений, преподавателей или кого либо еще. Просто у меня нет такого кол-ва времени и денег. А ваше "ну и сиди себе в своем офисе, че в летчики ломишься" забейте себе в шоколадный глаз. Извиняюсь за много буковок.