рейтинг блогов

Для русских за рубежом назначен "день икс"

топ 100 блогов pravdoiskatel7703.05.2019
Для русских за рубежом назначен день икс

Виктор Мараховский
Все материалы

Обострение  в крупнейшей экс советской республике, решившей окончательно  дерусифицировать свое публичное пространство, породило ожидаемый спектр  реакций.
От  риторических воззваний на тему "Ну как же так можно, вы ведь сами в  основном русскоязычные!" — и до слегка ехидных: "Так вам и надо. Будущим  гастарбайтерам в России незачем владеть на уровне родного языком  ядерной космической цивилизации, их удел — недорогой неквалифицированный  труд".

На  фоне украинских событий малозаметным, но тоже по-своему символичным  прозвучал окончательный приговор образованию на русском языке в Латвии  (некогда также наполовину русскоязычной): местный Конституционный суд  признал совершенно законным перевод всех школ республики на местный же  язык....Есть  мнение, что перед нами — финальный аккорд истории самого явления под  названием "русскоязычные за рубежом". В том смысле, что эта общность  подходит, судя по всему, к точке исторического выбора.

Для русских за рубежом назначен день икс

                      Конституционный суд Латвии: родной язык нелатышей ‒ дело самих утопающихРеформа  образования, закрывающая русские школы Латвии, не противоречит  конституции страны. Таково решение соответствующего суда. Конституция же  говорит, что это "страна латышей", так чего дергаться. Что  тут нужно учитывать: послереволюционная, столетней давности, эмиграция  из России в Европу и Америку не именовала себя "русскоязычной". Она  называла себя "русской" вне зависимости от этнического состава и  религиозных убеждений, поскольку тогда, на заре XX столетия, русскими  считали себя подданные российской короны. Идея "национальности в  соответствии с этническим происхождением" проникла в общественное  сознание позже — и, если честно, представляла собой отголосок  общеевропейских расистских штудий XIX столетия. В  общем, понятие "русскоязычные жители зарубежных республик" в том виде, в  каком мы его знаем, возникло в начале 90-х. Я сам таким был, я помню.После  распада СССР в новообразованных "нероссиях" возник вопрос: как  именовать и как трактовать бывших советских граждан, живущих на  территориях этих "нероссий", но при этом не принадлежащих к титульным  этноязыковым общинам. Учтем:  это были, если можно так выразиться, носители "культуры метрополии" —  притом находившиеся с ней на прямой культурной линии. В том смысле, что в  их школах от Ташкента до Таллина висели в классах литературы  Пушкин-Гоголь-Некрасов-Достоевский-Толстой, а в домашних библиотеках  непременно были Ильф и Петров, Булгаков и Стругацкие. Дети этих  русскоязычных от Риги до Кишинева рассказывали друг дружке одинаковые  анекдоты про Петьку и Чапаева и Чебурашку с Геной и играли в  казаки-разбойники. Их местная интеллигенция читала модного Пелевина, а  их местные радиостанции синхронно вслед за московскими и питерскими  инфицировали своих слушателей песнями "Что такое осень", "Сказочная  тайга", "У тебя СПИД" и, если уж на то пошло, "Владимирский централ" с  "Дачей". Признавать этих граждан национальными общинами было и не совсем верно, и не очень удобно — причем всем. 

Для русских за рубежом назначен день икс

10 марта, 07:03                       Президент Латвии призвал Европу к единству для "сдерживания России"Для  России, которая в 90-е путалась в собственной идентичности, защита прав  русскоязычных была сплошным минным полем (потому что и сама Россия  всячески открещивалась от "имперского наследия", и сами русскоязычные  зарубежья не очень понимали, с кем себя отождествлять. В итоге все  выливалось в беззубую риторику "за права меньшинств").Для  этнонациональных "нероссий" признание "оккупантского отягощения"  полноценным нацменьшинством влекло бы необходимость признания за ним  неких международно утвержденных прав — что им было не нужно от слова  "совсем".Наконец,  для Европы и особенно США идея организованных многомиллионных общин  русских на территории молодых антироссийских демократий выглядела  попросту опасно.В  итоге был утвержден и принят "минималистский", ни на что не  претендующий и ни к чему никого не обязывающий термин — "русскоязычные".  Означавший, по сути, пустую, лишенную исторической и цивилизационной  идентичности группу в каждой отдельной молодой демократии, просто в быту  общающуюся на одном из языков восточнославянской группы....Разница между "русскими" и "русскоязычными" — не просто велика. Это сущностная, принципиальная разница. Русские  — любого национального происхождения — в силу исторических особенностей  определяются только одним. Они декларируют свою принадлежность к  русской, она же российская, она же советская, она же снова российская,  цивилизации. В  понятии "русский" необязательным элементом является беспримесно белый  цвет кожи (во всяком случае, на это нам намекают А. С. Пушкин и  заслуженный артист РФ Г. Д. Сиятвинда). В понятии "русский"  необязательным элементом является православное вероисповедание (во  всяком случае, на это намекают И. А. Ефремов, Ж. И. Алферов и великий  русский футболист Р. Дасаев). В понятии "русский" необязательным  элементом является происхождение от великороссов (во всяком случае, на  это намекают Багратион, Высоцкий, Эйзенштейн и Макаренко, не говоря уже о  французском нашем Бабе-яге Милляре и ирландском режиссере-сказочнике  Роу, его снимавшем).

Для русских за рубежом назначен день икс

                      Эксперт об отставке Ушакова: в Латвии решили окончательно завинтить гайки В  Латвии отправлен в отставку мэр Риги Нил Ушаков, он намерен обжаловать  это решение в суде. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал  старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней  политики РГГУ Вадим Трухачев.Зато  невозможно представить себе полноценного русского (любой  "национальности") без Дня Победы, "Войны и мира", Штирлица и Гагарина с  его полетом. Эта  система ценностей, с одной стороны, охватывает огромное число не только  "этнических русских", но и "этнических нерусских", включая  множественные плоды межнациональных советских браков и "цивилизационно  обрусевших" представителей массы народов.С другой стороны — эта система мер и ценностей оказалась под категорическим запретом в молодых национал-демократиях.Поэтому  идея "русскоязычности" была идеей вынужденной и временной. Она была  идеей, сводящей цивилизационную идентичность двух-трех десятков  миллионов носителей к каким-то бытовым признакам, к "аборигенам второго  сорта" со своим языком бытового общения, случайно идентичным русскому. И  этот язык был терпим до тех пор, покуда под давлением местных  этнокультурных активизмов эти русскоязычные наконец не перейдут на  локально ценные символы и ценности.Русскоязычные  по плану должны были заниматься непрерывной и циркулярной культурной  самокастрацией. То есть любить "Колымские рассказы" Шаламова и  открещиваться от "Александра Невского" Эйзенштейна; любить драмы Чехова о  русской безысходности и открещиваться от "Дневника писателя"  Достоевского; любить ту часть Бродского, которая против советской  власти, и открещиваться от той, которая "на независимость Украины".А  итоговой целью все равно считался их окончательный переход на местные  национальные языки и местных официальных героев — с упором на условных  бандер.Одним  словом — задачей русскоязычных с точки зрения постсоветских республик  было непрерывно доказывать, что они вынесли из канувшей "имперской"  эпохи только язык общения и ту часть культуры, которая жестоко и  непримиримо бичует проклятую империю.Русскоязычные  должны были на всем постсоветском пространстве отчитываться о том,  насколько далеко они продвинулись в своем избавлении и отчаливании от  имперской путинской авторитарной России — для чего периодически  устраивались и устраиваются показательные мероприятия, доказывающие  нетождественность "русскоязычных европейцев" "путинскому режиму".

Для русских за рубежом назначен день икс

            Лавров усомнился в выгоде для России "мира", который царит в ПрибалтикеИ  вот что поразительно: даже на таких условиях русскоязычных нигде не  взяли в полноценные люди, в "меньшинство с правами". По той простой  причине, что по самому признаку прямого доступа к русскому культурному  коду они поголовно все равно остаются подозрительными, нежелательными,  неблагонадежными — и потому неполноценными.Поэтому ни в одной европейской постсоветской республике им полноценный "нацменьшинственный" пакет прав так и не выдали.Разумеется,  в русскоязычных СМИ Восточной Европы мы можем прочесть массу грамотно  выверенных мантр "нас тут никто не угнетает, не слушайте кремлевскую  пропаганду". Но все эти мантры сводятся к сентиментальным описаниям  случаев, когда ими, русскоязычными, не побрезговали в быту великодушные  представители наций-хозяев. То есть "в аптеке, обнаружив, что я не  говорю по-литовски, девочка перешла на ломаный русский, и я почувствовал  такую прямо доброжелательность". Или "в местном русском театре ставят  "Три сестры", и табло с синхронным переводом на государственный язык  никого не напрягает". О  толерантности к тому, что по-настоящему составляет русскую/российскую  идентичность, от войны 1812 года до войны 1941-1945 годов, от Ломоносова  до Ландау и от Циолковского до Гагарина, речи не шло и не идет.Русскоязычным запрещено восхищаться любой Россией, кроме той ее части, которая Россию бичует и отрицает....В общем, все это лицемерие худо-бедно прожило почти три десятилетия. 

Для русских за рубежом назначен день икс

                       Вечный козырь. Украинские политики взялись за русский язык Русских  уважать не надо, а русскоязычных – очень даже. А если на них не давить,  они, мол, и сами по-украински заговорят. В преддверии выборов  украинские политики заговорили о русском языке. На русском.  Но  сейчас ситуация обостряется — главным образом потому, что Россия,  которую считали угасающей силой, внезапно начала проявлять политическую и  культурную экспансию. В  ситуации, когда у России есть Крым, и Сирия, и "Северный поток — 2", и  фильм "Т-34", и также паспорта для Донбасса, — держать у себя даже очень  ручных русскоязычных уже как бы рискованно.И поэтому повсеместно форсируется их ликвидация как сущности.В  этих обстоятельствах у временной и аморфной сущности под названием  "русскоязычные зарубежья" возникает по-настоящему гамлетовский вопрос.А именно:-  либо коллективно отказаться от всех остатков "русскости" и признать  себя аборигенами второго сорта, просто недостаточно хорошо владеющими  собственным государственным языком и просто недостаточно хорошо  знакомыми со своими национальными героями борьбы с Россией.-  либо признать свою принадлежность к "враждебной Европе" цивилизации.  Следствием чего может быть настоящее противостояние с дикарскими  этническими режимами местных национал-демократий. И — с высокой  вероятностью — выдавливание на культурно-цивилизационную родину. То есть на Большую Землю, где нет Шенгена, Узких Улочек Ганзейских Столиц, Европейского Сервиса и других непреходящих ценностей....Гуманитарной  миссией Большой Земли в этих условиях, как представляется, может быть  лишь облегчение эвакуации тех, кто решился вопреки моде быть русскими.

Для русских за рубежом назначен день икс

https://ria.ru/20190501/1553193983.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так ну ладно, хрен с ним, что шепнули мне коллеги в комнате каждый из своего угла свой хэппибездей. Вроде как все равно запомнили, на том спасибо. Но цветов и подарков, конечно, ждать сегодня не стоит) Думала принести торт и шампуня, как в былые ...
Мария Захарова опубликовала на своей странице в Facebook удалённый твит МИД Великобритании, в котором говорится о причастности России к отравлению в Солсбери, и назвала это «пробиркой позора». Запад не справляется со сдерживанием России по правилам. Поэтому британские управляющие ...
Интересный артефакт эпохи -- прямой эфир Говарда Стерна, в ходе которого появляются первые сообщения об атаке на ВТЦ и т.п. Я помню этот день. Сидел на уроке истории. В самом начале учительница вдруг выкатила телевизор, и мы смотрели происходящее. Было мало что понятно, но ...
Наглядно и как говорится исторически сложившаяся объективная реальность. Тут бы задумываться о какой то объединительной идее, а происходит постоянно ...
По ту,.. ...По эту. ...