Для разнообразия, про машинки на этот раз

топ 100 блогов ploughlike_elk25.11.2022 За десять лет что я уехал из европ навыки в диагностике евродизелей у меня тут конечно заплесневели, н-да... Большие пикапы я не беру за неимением места, должного оборудования да и желания с ними работать (ибо грязи от них шояебу!). А всякая мелочь с дизелями тут совсем редкий зверь, и то почти исключительно это старые ушатанные VW Jetta.



Прибыл тут Jeep Crand Cherokee 2008-го года с мерседесовским трехлитровым коммон-рейл турбодизелем. Не заводится на холодную как только температура падает до +5 и ниже (ну или около того). Ошибок нет кроме как по сигналу от MAF sensor. Рефлекторно грешу на свечи накала конечно же. Но они тут, сцуко, хитрые, рассчитаны на 4.4 вольта - судя по каталогу, но это не точно, ибо в каталоге есть и на 12 вольт на ту же машину - и управляются отдельным блоком через цифровую шину данных. По которой коммуникация идет в обе стороны: управление на блок накала от PCM и самодиагностика от блока обратно. Ну, как-то так, подробно не разбирался ибо некогда было за потоком всякой другой работы. Да и мануала-то нет на эту модель у меня под рукой, а искать-скачивать или как-то по крупицам выуживать в интернетах это ж часы и часы времени уйдут.

И плюс к этому у него еще в анамнезе полудохлый аккумулятор, $20 000+ в предыдущих счетах за ремонт в неизвестных обьемах где-то еще (куда он ехать больше не хочет), какой-то колхоз там и сям, отчаянно сифонящий наружу из цилиндра инжектор и хорошо за 200 ткм пробега... Н-да, букет. Но хоть владелец вроде приличный и не торопит.

Ну шо, хватаюсь за свечи накала сперва. Поглядим сперва что там на них подается. Подается почему-то сперва кратковременно 12 вольт, а потом падает до двух. Хмм... И сразу же: считай на всех цилиндрах верхушка свечи хорошо так болтается, как будто отломана. И сопротивление у всех скачет еще. Может и правда сломаны? Или неправильные свечи вкрутили. Выкручиваю ближайшую доступную, кручу в руках - что за чертовщина, ничего не болтается когда выкрутил. Но вон соседняя аж прямо ходуном, может я чего впопыхах перепутал и не ту выкрутил? Начинаю выкручивать другую - а она не идет. Крутится уже свободно, а из цилиндра так и не вышла. И ведь не была закисшая, стронул с места маленькой трещоткой без проблем, так же каки первую. Присматриваюсь и вижу что шестигранник свечи отломился от корпуса и свободно прокручивается. Только этого не хватало!

Первую свечу я уже тем временем убил подав на нее 12 вольт от аккумулятора. Угу, все таки они на 4.4 вольта тут, убедили... Ну ладно, она недорогая, ерунда. Зато теперь старая свеча годится на опыты. Зажимаю ее в тиски и пробую так же сломать, отломив шестигранник от корпуса. Ого, ни фига он не легко отламывается! Уж явно я не мог его отломить пытаясь выкрутить штатно. Может заломали перетянув при установке, а может изначальный дефект был. Это несколько утешает, но не отменяет необходимости ее выкручивать. Клещами вытаскиваю из нее сердечник - трудно, но можно - и вижу что в корпус тогда можно в принципе вонзить подходящий экстрактор и, надеюсь, выкрутить и заменить.

А с другой стороны, а надо ли? Убеждаюсь что даже в вытянутым сердечником корпус свечи вообще-то герметичен, со скачущим сопротивлением я разобрался (в мультимере была слабая батарейка, зараза...), все свечи прозваниваются и их сопротивление одинаковое с новой свечой, которая уже была на руках (хоть и другого бренда). А то что у тех свечей верхний контакт болтается, а у новой нет... ну, спишем пока на неведомую ебанину. Решил остальные даже не трогать пока, от греха подальше...

Но почему на них всего 2 вольта вместо четырех? Если ж на свечах половинное напряжение то наверное они и не разогреваются? Или это штатно? Мануал на эти тему молчит, в интернетах быстрого ответа тоже не нашел. Может на блоке свечей накала входного напряжения не хватает? Стартер-то еще крутит и крутит, но напряжение падает даже меньше 10.5 вольт, так что...

Аккумулятор, сцуко, у него дорогой, AGM, хорошо за полтыщи баксов сразу если брать хороший. У клиента же стоит какое-то говно, которое выдает ток холодной прокрутки сильно меньше чем по спецификации, но не так чтобы совсем уж дохлый. Плюс еще клеммы гнилые, провода окисленные, какая-то сопля кинута на массу двигателя... В общем, решаю пока ограничиться дрочением аккумулятора зарядкой и даванием ему пинка бустер паком. Ну, на таких условиях напряжение на входе блока свечей накала держится близко к 11 вольтам, должно хватать.

Но вот не заводится же...

Все это еще вдобавок приходится делать на улице, а там уже снег выпал и температуры уже гуляли и за -25, бррр.

Ладно, давай закажем новый блок накала свечей. Только вот оригинала больше нет, не продается, из доступного есть только какая-то китайская копия. И хуй знает насколько та копия способна делать то что положено. Но зато относительно недорого, всего $150 вместо $500.

И хорошо что было недорого, ибо оказалось что выбросил деньги на ветер, н-да. Подключил новый блок, задрочил аккумулятор - и нифига, никакой разницы. И на свечах все те же два вольта вместо четырех.

Тут я его таки уже затащил в гараж, заебся уже на холоде диагностикой заниматься. Может у него что-то не запускается из-за этой ошибки по MAF сенсору? Не должно бы, он там так, второстепенным датчиком является, но с другой стороны в моторе все должно быть прекрасно, когда-то и это надо чинить, так почему бы и не сейчас. Снимаю MAF сенсор, это пара минут - ага, он весь засратый. Потому что некие мудаки поставили туда "тюнинговый, гоночный" воздушный фильтр, пропитанный спецмаслом (а может просто ATF?) так что аж капает с него. Ну да, жечь это масло на раскаленном чувствительном элементе MAF сенсора здоровья и точности ему не прибавит. Меняю фильтр, меняю датчик - и нихрена. И не заводится по прежнему на холодную, и ошибка по датчику осталась.

Но если погреется в гараже, заводится как ни в чем ни бывало.

Признаться, я уже стал прикидывать ка бы мне от него отказаться. В конце концов, я и не обязан прям все-все знать и чинить все-все-все неисправности на любых машинах. Уж в мои-то годы можно уже и не доказывать любой ценой себе и другим что я прям самый лучший. Данунах, мне и так охотно платят деньги, вот на том что оплачивается и надо сосредоточится. Cut the losses, взять с клиента деньги за сбестоимость деталей и сказать "не шмогла я, извини". Разумно, рационально, выгодно наконец!

Но все же в жопе зуд и в сердце обида, "вот еще, ха!" Все же какие-никакие схемы под рукой есть, сканер более-менее читает дату. Тут как раз под конец года и месяца поток работы несколько спал, выпал даже выходной день (у меня они именно что выпадают, ага, а не приходятся на положенные дни недели), выспался-отдохнул... Давай еще раз попробуем.

Итак, смотрим все датчики температуры что на нем вообще есть, что показывают? Примерно одно и то же на всех и совпадает с температурой на улице (это я его снова на улице диагностирую, ага). Снова затаскиваем в гараж и пока не прогрелся смотрим что еще по дате не так.

АГА!

Давление в топливной рейке никак не догоняет до порогового значения в 3000 psi ниже которого инжекторы не управляются блоком управлениай (это я уже освежил себе память интернетами, перевел в привычные значения и в голове щелкнуло "ну да, точно же!"). Вот буквально немного не хватает и все тут. Дальше уже подключаются подзабытые навыки: сдернул разьем с одного регулятора давления, с другого, посмотрел как это влияет на давление, тут уже вспомнилось какие они вообще бывают эти регуляторы давления, вспомнилось что сдергивать разьем с датчика давления бессмысленно, так он точно не заведется, вспомнилось что еще может вызывать утечки давления... Достал не использованный ни разу за последние 10 лет (!) комплект Injector Leak-Off Test (купил в Ирландии и вот не выбросил же, Плюшкин, и даже не забыл что он у меня есть!). Повозился с его подсоединением (нештатно, раком) и... та-дамм!!!.. вот он гад, один из инжекторов сливает ого-го как больше других, очевиднее не бывает!

Нет, еще не починено. Инжектор только через афтермаркет, только под заказ, будет стоить больше $1000 заменить вместе со всей работой, клиент еще только оправляется от шока, наверное, или лежит в больнице с инфарктом (ибо ничего не отвечает на сообщение). Но вряд ли там что-то еще.

И ведь, сцуко, ни тебе ошибок по давлению, ни по коррекциям этого инжектора. И это совсем не тот инжектор который сифонит газы из камеры сгорания наружу, это другое(C), это еще расходы будут, пусть клиент копит денежку... Наверное температура как-то влияет на тот инжектор. А может и еще на что-то, но текучий инжектор усугубляет. Заменим, будет видно.

А свечи накала таки работают. Досадуя что сразу не догадался до такого простого, я ж таки выкрутил ту новую свечу которую заменил и убедился что она раскаляется докрасна по команде блока. Выходит зря менял. Ну ладно, кто не ошибается. Посмотрю я на всяких умников тут если им дать интеллектуальные задачки порешать на морозе...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сходили на первый фильмец в этом году - "Шерлок Холмс" Гая Ричи. :-)Понравилось! ...
Власти многих стран категорически отрицают наличие смертных случаев в результате вакцинации от кооронавируса. Некоторые сообщают время от времени лишь о единичных случаях. На этом фоне несколько выделяются США. Там функционирует Система отчетности о побочных эффектах вакцин Vaccine ...
  Есть нечто, что не понимают сталинисты и чего антисталинисты объяснить им не могут. Потому что исходят из ложных посылов и отвергают очевидное. Отвергают, не умея понять и следуя той же логике, что и сталинисты: делая из очевидного те же самые и такие же ложные выводы, которые ...
Что ни день, то в ящике "праздник":)Украина, г.Херсон от aelitin. Лита, отвечаю на твой ...
Или тот неловкий момент, когда ты понимаешь, что свой фотоаппарат лучше не доставать :))      Чем хороши блогерские мероприятия, так это тем, что ты можешь попасть туда, куда в обычной жизни попадешь вряд ли. Например, на взлетно-посадочную полосу. Не находясь при этом в ...