Для непосредственной поддержки. Запасной вариант


Разработка бомбардировщика Ki-32 была начата японской фирмой Kawasaki Kokuki Kogyo K.K. в 1936-м году для участия в конкурсе, объявленном командованием японской императорской армии для замены устаревшего лёгкого бомбардировщика Ki-3. Согласно полученных спецификаций, самолёт должен был иметь бомбовую нагрузку до 300 кг (максимальную 450 кг) и вооружение из двух пулемётов винтовочного калибра, один из которых турельный; максимальная скорость должна была составлять до 400 км/ч, набирать высоту до 4 000 м. Отдельно оговаривалась силовая установка, конструкторам предлагалось выбрать из трёх вариантов: радиальных двигателей Mitsubishi Ha-6 и Nakajima Ha-5, мощностью 825 и 850 л.с. соответственно, или V-образный двигатель жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9-II, мощностью 850 л.с. Экипаж самолёта должен был состоять из двух человек: пилота и штурмана

Опытный образец бомбардировщика был построен Kawasaki в 1937-м году, первый полёт был произведён в марте того же года. Самолёт от Kawasaki оснащался "родным" для фирмы двигателем Kawasaki Ha-9-II, лицензионную копию немецкого двигателя BMW VI, мощностью 850 л.с. Самолёт развивал максимальную скорость до 425 км/ч, крейсерская при этом составляла 300 км/ч.; практический потолок самолёта 8 920 м; перегоночная дальность полёта составляла 1 920 км. Вооружение соответствовало спецификации и Ki-32 вооружался двумя 7,7-мм пулемётами, а бомбовая нагрузка составляла до 450 кг.

В ходе конкурсных испытаний, проведённых в 1937-1938-м гг. у Ki-32 были выявлены недостатки системы охлаждения, что привело к тому, что официально в конкурсе победили конкуренты со своим бомбардировщиком Mitsubishi Ki-30. Тем не менее, это не поставило крест на проекте Kawasaki, разгорающаяся война в Китае требовала увеличения поставок техники, по этому после устранения недостатков в серию пошёл и Ki-32, получивший в серии официальное наименование тип 98

Серийное производство Ki-32 осуществлялось в период с 1938-го по 1940-й гг., всего было выпущено 854 машины (для сравнения - официальный победитель конкурса Ki-30 был выпущен тиражом в 704 единицы). Самолёты поступали в части развёрнутые на континенте. Кроме боев против китайцев, бомбардировщики Ki-32 были использованы в 1939-м году и в боях на Халхин-Голе. В строевых частях Ki-32 находились до 1942-го года, после чего самолёты данного типа были переданы в учебные части. Также некоторое количество Ki-32 было передано ВВС Маньчжоу-го



|
</> |