Для непосредственной поддержки. Основной вариант
477768 — 03.12.2019 Японский лёгкий бомбардировщик Mitsubishi Ki-30В 1936-м году командованием японской императорской армии был объявлен конкурс на создание нового бомбардировщика для замены устаревшего бомбардировщика Ki-3, при этом конкурентом бомбардировщика Mitsubishi от выступал Ki-32 от фирмы Kawasaki. Опытный образец Ki-30 был выведен на испытания в 1937-м году, совершив первый полёт 28-го февраля.
Бомбардировщик Mitsubishi Ki-30 оснащался 14-цилиндровым радиальным двигателем Nakajima Ha-5 мощностью 850 л.с. Самолёт развивал максимальную скорость до 425 км/ч, крейсерская скорость составляла 380 км/ч; практический потолок машины составлял 8 570 м, перегоночная дальность - 1 700 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,7-мм пулемётов, бомбовая нагрузка самолёта - до 400 кг. Экипаж самолёта состоял из двух человек: пилота и штурмана
По итогам испытаний 1937-1938-го гг. бомбардировщик Ki-30 был принят на вооружение японской армии под обозначением тип 97. В том же 1938-м году было организовано и серийное производство бомбардировщика, продолжавшееся до 1941-го года. Всего было построено 704 бомбардировщика
Бомбардировщики Ki-30 с 1938-го года использовались для поддержки войск действующих в Китае. В 1941-1942-м гг. самолёты использовались также и при японском наступлении на Филиппинах. Однако уже в том же 1942-м году самолёты были признаны устаревшими и переведены в учебные части. Впоследствии некоторое количество самолётов Ki-30 было использовано лётчиками-камикадзе
Кроме японцев, самолёты Ki-30 использовались и военно-воздушными силами Таиланда. В 1940-м году таиландской стороне было передано 24 бомбардировщика, которые использовались против французских сил в ходе войны в январе 1941-го года.
|
</> |