Для чего писать регламенты в компании?
veldyaksov — 27.04.20211. Мы тратим время на введение в должность новых сотрудников
Мы их обучаем, а они уходят. Время потеряно, приходится все
начинать заново.
Если у вас описана должностная инструкция сотрудника с подробном
описанием его задач и как их выполнять, вы даете её новому
сотруднику, он должен по ней сделать работу на 4+
Сотрудник ушел? Не проблема, даем инструкцию новому кандидату.
2. Сотрудники не понимают, что хочет от них руководитель
Да и руководитель не всегда сам понимает.
В регламенте описан результат работы сотрудника и как его
достичь.
В итоге у сотрудников не теряется фокус – тем ли я занимаюсь, за
что мне платят деньги, какой результат ждет от меня компания?
3. Нет контроля работы сотрудников
В регламенте вы прописываете – что должен выполнять сотрудник. По этому документу вы можете проверить – выполняет человек свои задачи или нет.
Если не выполняет, мы можем задать вопрос – почему? Ведь человек расписался под тем, что он должен выполнять.
4. Новые сотрудники могут знать свою работу, но выполнять не так, как принято у вас
Человек привык в другой компании выполнять работу определенным
образом, но вам это может не подходить.
С помощью регламентов вы расставляем систему координат – как
и в какой форме принято выполнять работу у вас.
5. Руководитель выполняет много «не своих» задач
Руководитель как белка в колесе, выполняет много задач, на
которые тратит свое время.
Час работы руководителя стоит выше, чем час работы сотрудника,
который может выполнять эту работу. Эти задачи можно описать и
передать их сотрудникам.
Регламенты – это волшебная таблетка?
Наличие регламентов не гарантирует их исполнение.
Я считаю, что правильные люди важнее регламентов, но не всегда
получается находить идеальных людей. Нужно работать с обычными
людьми.
Условия выполнения регламентов:
1. Сотрудники готовы их исполнять
Сотрудники не выполняют работу по регламенту либо из-за того, что не могут/не понимают, либо не хотят. Скорее всего второе.
2. Руководитель регулярно отслеживает выполнение работы по регламентам
Если сотрудники понимают, что выполнение регламентов не контролируется, то выполняться они будут реже.
С чего начать писать регламенты?
— Начать с основного бизнес-процесса, который приносит деньги и создает ценность для клиента
— Руководителю описать задачи, которые он может передать сотрудникам и освободить свое время
Как писать?
Мой подход в создание инструкций – максимальная понятность. Больше примеров, фотографий, видео.
— Работу в программе можно показать скриншотами со стрелками —
на что нажимать.
— Скрипт менеджера по продажам можно написать текстом и приложить
запись успешного разговора, чтобы показать пример тональности.
— Сделать видео-запись действий на экране компьютера со своими
комментариями.
Что вы получите от регламентов?
1. Если вы руководитель, у вас освободится время для своих задач, стратегического развития компании
2. Прозрачность в работе, вы будете понимать кто как выполняет свои задачи
3. Если вы владелец компании, ваша компания будет стоить дороже при продаже, если у вас все бизнес-процессы описаны и любой человек сможет достигать тех же результатов, что и вы.
|
</> |