Для чего нужны сенсорные игрушки, утяжелённые шарфы и тд?

(Если говорить конкретно, то занятия для мам с двухлетками - уже 16 лет,
а последние 8 лет веду ещё разные занятия с детьми 5-6 лет и чуть дольше - со школьниками.)
Так вот, в любой группе детей, в любом классе есть дети, которые не могут усидеть на месте.
Шило у них, понимаете, и не сидится категорически.
Соображают эти дети, как правило, очень неплохо, если не сказать отлично.
А вот такую простую вещь как "сидеть на попе ровно" - не могут.
Если пытаться таких детей ограничивать в движениях, то они начинают
-ронять карандаши и наклоняться за ними
-менять позу на стуле, подкладывать под себя ногу и тп
-грызть ручки и карандаши
-мусолить волосы или воротник
-падают со стула
Но самое удивительное не это, а то, что когда эти дети могут свободно двигаться, то они заметно лучше соображают!
А когда их движения ограничивают, то у них все силы уходят не на решение задачи, а на попытки усидеть ровно...
Мне в этом плане легко - с дошкольниками мы вообще за партами не сидим, и много двигаемся. А для школьника, которому трудно усидеть, в рамках школьного урока сложнее что-то сделать. Можно звать его каждый раз - стереть с доски, или решить задачу - будет повод пройтись. Можно предлагать работы в разных парах. Или можно предложить придумать аналогичную задачку для учителя - тогда будет законный повод потом встать и принести мне листочек с задачей.
Есть очень разумная книжка Катерины Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", там про это написано ещё подробнее.
А ещё есть чудесная книжка Нины Дашевской "Я не тормоз", и там вы можете попробовать заглянуть - как видит мир подросток, которому надо всё время бежать и мчаться.
А у вас в классе есть такие дети?
Как на таких детей обычно реагируют учителя?
|
</> |