Для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок

топ 100 блогов vsegda_tvoj03.10.2025

Для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок

Даже пешеходы должны были обращать внимание на то, что некоторые грузовики и фуры во время езды по дороге для чего-то поднимают задник колеса. При виде такого зрелища у людей, далеких от тяжелых автомобилей, возникает множество вопросов: зачем вообще нужно несколько осей, если не все они задействованы во время езды?

Это не поломка. /Фото: engineeringnews.co.za.

Это не поломка. /Фото: engineeringnews.co.za.

 

Поднятие грузовым автомобилем одной или нескольких осей над асфальтом – это отнюдь не какая-то поломка и даже не экзотический способ транспортировки запасных покрышек! На самом деле это результат работы механизма, который принято называть в водительской и конструкторской среде «ленивец». Выполняет данное устройство сразу несколько функций, без которых в грузоперевозках никак.

 
Механизм называется ленивец. /Фото: drive2.ru.

Механизм называется ленивец. /Фото: drive2.ru.


 

Чем больше у автомобиля осей, тем менее экономичным он является. Каждая дополнительная осень в конструкции приводит к увеличению расхода топлива, увеличению расхода смазочных материалов, сменных комплектующих и, собственно, к ускорению износа автомобильной резины на колесах. Все это может казаться со стороны каким-то незначительным, но при ежедневной эксплуатации грузика, подобные «копейки» очень быстро складываются в «рубли».
Механизм позволяющий экономить. /Фото: trucksplanet.com.

Механизм позволяющий экономить. /Фото: trucksplanet.com.

 

Одновременно с этим в стране действуют правила безопасности, согласно которым на одну осень грузовика не должно приходится более 7-7.5 тонн груза. Таким образом по всем понятиям и законам двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн нагрузки. В противном случае он начинает представлять опасность для себя, окружающих и дорожного полотна. Более того, производить отдельно двухосные и трехосные машины не очень-то выгодно. Поэтому конструкторы и придумали механизм «ленивец», который легким движением рычага позволяет превращать двухосный грузовик в трехосный за счет подъема или опускания дополнительной оси колес.
Колеса то истираются. /Фото: 5koleso.ru.

Колеса то истираются. /Фото: 5koleso.ru.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок

И не забудьте:
Для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок Подписаться на мой Instagram

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как известно наш авторынок уже долгое время находится в затяжном падении. Народ все больше обращает внимание на б/ушные авто. Этот рынок реально растет. Минпромторг реши сломить эту негативную тенденцию, и предложил повысить транспортный налог на авто экологического класса «Евро-3» и ...
Осталось уточнить, что за время эволюции людей ценности без конца менялись. В частности до века земледелия, 12 000 лет назад, нормой был каннибализм, да и после периодически случался.   Люди жили как буквально семейно, буквально миллионы лет, племя равнялось по сути паре семей, ...
За последнее время в «Живом журнале» было заблокировано несколько дневников. Вот некоторые: - shiropaev - golishev - pan_andriy - talliori (журнал разблокирован) - otchelnikural - moyaukraine - marina_herriott - ...
Прива, настроил тут себе улучшенный  графон по видео от Протанки . Фпс возрос, но дикий пересвет режет глаза, да и отличий в графоне от стандартного мизер. Попробывал включить свет и тени. Освещение особо ничего не дало. Но вот включение теней на "Низко" картинку просто ...
Неделька не успела начаться, а уже дважды успел применить скилл самоделкина. Вчера поменял блок питания на рабочей телеге - старый скоропостижно скончался на той неделе. Пока ехал новый, жил на четырёхсотваттном, очень мучался, аж кушал плохо. Снова сижу с семьюстами ваттами, грею ступни ...