«Длинноногий папочка» – что это за странный транспорт?

топ 100 блогов vitas191722.02.2024

Daddy Long Legs, «длинноногий папочка» или же «папочка длинные ноги» – единственное в своём роде транспортное средство, работавшее в конце XIX века в Великобритании.

«Длинноногий папочка» – что это за странный транспорт?

Рекламный плакат «Прибрежного электрического трамвая Брайтона и Роттингдина»

Это изобретение инженера по имени Магнус Волк, благодаря которому в прибрежном Брайтоне на юге Великобритании открылась одна из первых в мире веток электрифицированной железной дороги. Магнус хотел продлить ветку до деревни Роттингдин, которая по сути является пригородом Брайтона, но из-за сложного рельефа местности такой проект оказался бы слишком дорогостоящим.

Так появилась идея «Прибрежного электрического трамвая Брайтона и Роттингдина» – транспортного средства на электротяге, которое перемещалось бы вдоль берега по проложенным под водой рельсам.

Гибрид трамвая и парома, созданный в единственном экземпляре, назвали «Пионер». Неофициальное же название «Daddy Long Legs» по-английски обозначает сенокосца, которого напоминает странный трамвай на длинных ногах.

Сенокосцев мы называем по-русски также «косиножками», так что локализованная версия названия «длинноногий папочка» может звучать как «косиножка».

«Длинноногий папочка» – что это за странный транспорт?

Сенокосец, он же косиножка

Что это было за устройство?

В 1894 году для «длинноногого папочки» по дну моря на расстоянии 50-90 метров от берега проложили железную дорогу протяжённостью приблизительно 4,5 километра.

Она соединяла существующий пирс в Брайтоне со специально сооружённым пирсом в Роттингдине. Вдоль дороги были протянуты контактные провода. Для питания моторов «косиножки» на новом Роттингдинском пирсе поставили электростанцию.

«Длинноногий папочка» – что это за странный транспорт?

Само транспортное средство представляло из себя платформу с установленным на ней салоном вроде трамвайного, которая опиралась на четыре семиметровые «ноги». Каждая из «ног», в свою очередь, стояла на тележке с четырьмя колёсами. В движение «длинноногого папочку» приводили два мотора мощностью по 25 лошадиных сил.

И как оно работало?

«Пионер» вполне подходил для пассажирских перевозок: максимальная вместимость составляла 150 человек, размещённых на платформе, в салоне и на крыше салона. Транспортное средство было оборудовано как пассажирское судно: спасательные круги, шлюпка, а также флаг и судовой колокол.

«Длинноногий папочка» – что это за странный транспорт?

Однако в ходе эксплуатации быстро вскрылся недостаток необычного транспорта. «Пионер» хорошо шёл при низкой воде, но во время прилива из-за сопротивления воды скорость падала до пешеходной. В силу этих обстоятельств «Длинноногий папочка» не мог обеспечить постоянную скорость, точное время в пути и периодичность курсирования.

Как сложилась судьба этого водного трамвая?

Начав работу в ноябре 1896 года, «Пионер» буквально через неделю попал в аварию.

Ночью разразился шторм. Пришвартованный у пирса водный трамвай ветром и волнами сорвало со швартовых, отнесло по рельсам на несколько десятков метров в море, где и опрокинуло набок.

Его восстановили, модернизировали, удлинив «ноги», и снова ввели в эксплуатацию летом следующего года; но и на этот раз «Пионер» проработал недолго.

В 1900 году у побережья Брайтона решили построить новые волноломы, и железнодорожные пути пришлось бы переносить, что оказалось бы слишком затратно. Нужно было выбирать одно из двух, и причудливому транспортному средству предпочли безопасность побережья, которую и обеспечили волноломы.

В 1901 году была разобрана часть железной дороги, мешавшей строительству, и «длинноногий папочка» уже не мог функционировать. Сам «Пионер» простоял пришвартованным до 1910 года, когда его вместе с рельсами пустили на металлолом.

В наше время вдоль берега при отливе можно увидеть бетонные шпалы – единственное живое напоминание о необычном водном трамвае.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Те, что продаются на московских рынках – грязные, особенно изюм. Похоже, что его везли в мешках в трюмах самолетов, потому что иногда приоткроешь полиэтиленовый пакет, а из него как жахнет керосином! Финики, в общем, чистые, да их и не помоешь; ...
Это школа в соседнем городке. Спешили, мраzи, чтобы к 1 сентября успеть. Но ничего. Мы все-равно наших детей выучим — и свету, и добру. А ваши, рядом с вами, будут учиться злу и ...
Машины тут выбирали от лисинга и частные, паспорта российские меняли, плиты для кухни выбирали, стиралки и сушилки выбирали. Не помню или холодильники тоже выбирали? Если было уже такое и я за ненадобностью в тот момент пропустил, то, пожалуйста, кому не трудно, дайте ссылку на такое ...
Вчера ездили из Нови Сада в Панчево и впервые столкнулись с полным языковым непониманием. Мы совершенно не поняли друг друга с кассиром на вокзале
Алое в изумрудном Алексей С. Железнов © Если пост понравился, можно нажать "Нравится" и ...