Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто....

топ 100 блогов upryamka13.12.2013

В посте про цвет года я обещала рассказать, как выбирается этот самый цвет года. В среду я прослушала вебинар от Pantone на эту тему. К сожалению, вебинар длился всего полчаса, вся информация довольно сжатая, на английском и очень быстро, поэтому надеюсь, что поняла все правильно, хоть и не все вопросы были раскрыты, буду додумывать по ходу, чтобы разобраться.

Итак, фирма Pantone в первую очередь известна своими цветовыми веерами со специальными кодами, призванными облегчить коммуникацию цветов между людьми и фирмами, например, выбрать правильный цвет стен, цвет упаковки нового продукта и т.д. Такие веера используются в рекламном бизнесе, в моде, в разработке дизайна интерьеров, машин, косметической продукции, логотипов фирм. В общем, во всех тех случаях, когда важен цвет и его передача до мельчайших полутонов.

Постепенно Pantone стал предлагать и рекламную продукцию. Кроме того, они консультируют другие фирмы по вопросам выбора правильных цветов, по психологии цвета, влиянию цвета на потребителей, составляют индивидуальные палитры, предлагают тренинги по цветам. В общем, фирма достаточно известная в определенных кругах, давно себя зарекомендовавшая, к ее мнению многие прислушиваются.

Помимо всех тех услуг, о которых я написала выше, Pantone прогнозирует цвета и цветовые сочетания, которые будут в моде в ближайшие годы, и составляет различные отчеты для индустрии моды. Для чего и зачем это нужно? Собственно, тут все также, как и с любыми модными веяниями. Такие прогнозы отражают состояние общества, какие-то политические события, настроения в целом. Это не просто какой-то там сиреневый, который кто-то решил обозвать модным. Помните феномен с продажами красной помады во Вторую Мировую Войну, когда элементарно страшно, идет борьба за выживание, и эта красная помада, это такой кусочек надежды на лучшее будущее, мелочь, которая хотя бы на секунду поднимает дух, дарит веру. Сейчас с цветами все не так явно, как тогда с помадой, но тем не менее, это такой прогноз, который, возможно, позволит фирмам попасть в струю, продать больше флаконов духов этого самого цвета Radiant Orchid, потому что именно этот цвет вызывает на данный момент у потребителя такое настроение, которое и создает этот сиреневый тон. А Pantone как раз верит в то, что цвета напрямую связаны с нашими эмоциями и настроением.

Холодный сиреневый оттенок Radiant Orchid, цвет 2014 года, по мнению Pantone, полон мистицизма, призван вдохновлять, одухотворять, цвет для оригиналов, художников и нонконформистов. Хотите прослыть креативным, покрасьте стены в такой цвет.

Далее следуют картинки из вебинара Pantone, много-много:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.11

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.22

В течение года трендскауты Pantone путешествуют по миру, посещают выставки дизайна, показы мод, просматривают журналы по дизайну интерьеров, следят за оформлением рекламы, обращаются к современному искусству, граффити, на вебинаре был даже пример с автомобильной выставки во Франкфурте. Важно при этом проследить тенденции во всех сферах нашей жизни, охватив наибольшее количество культур, возрастов, социальных слоев общества.

В модной индустрии цвет мелькает последние пару лет:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.27

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.46 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.52 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.11.10 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.01

Цветовая инсталляция в Гуггенхайме, Нью-Йорк:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.26

Уличная реклама:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.07 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.12

Дома в Сан-Франциско и в ЮАР:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.22

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.29

Современное искусство:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.41

Интерьеры:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.50 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.15.05

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.53 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.15

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.08

Франкфуртская автомобильная выставка:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.13

Миссони на выставке в Милане:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.58 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.07

Даже обложки журналов:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.15

Логотипы фирм:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.29

Женская и даже мужская мода:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.03

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.13 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.18 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.23 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.29

Примеры с красных дорожек:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.54

Аксессуары:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.12 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.18

Украшения:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.24 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.32

Декоративная косметика:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.48 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.53

Вот прядки можно сделать, если стены красить не хочется :)Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.06

И даже бытовая техника:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.20

В общем, как я это поняла, получается такой парадокс. Трендскауты подсматривают, что предлагает мир и общественность, представляет это как тренд, и различные индустрии начинают еще более активно этот тренд внедрять. Круговорот цветов в природе :))

А между тем, вчера во Франкфуртских COS и ZARA, то ли плакать, то ли смеяться :)

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Foto 1 Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто.... Foto 2

Оригинал статьи на моем сайте

©  Stilouette, 2013

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неделю пропустила, ибо там всякое такое было, а со вчерашнего дня гребубля. Вот только за полтора месяца перерыва откудова-то набрались n-количество кг и тот новый купальничег, в котором я мечтала светануть телесами, каг бе не сидит на мне должно. Да и вааще ощущаю себя вот так вот именно. ...
Все-таки есть в мире справедливость. Пока СССР не распался, у нас был снег и не было нормальной еды. Как только капитализм задушил коммунистов, сразу вся климатическая хуйня им досталась, а нам в дополнение к полным полкам продуктов - приятный климат. Когда-нибудь было такое, чтобы в ...
День 6. Продолжение Ещё один небольшой переход. И вот уже на горизонте показался недавно прославившийся своим извержением Райкоке. Мы решили обойти его вокруг. Ещё недавно это был зелёный остров с колонией сивучей. Сейчас - покрытый пеплом, местами дымящийся островок безжизненной суши. ...
Перевозивший снаряды для танков американский грузовик перевернулся в Польше. Официальная причина - несоответствие скорости дорожному покрытию. Добро пожаловать в Европу, господа. В результате двое американских военнослужащих (водитель и пассажир) получили легкие ранения, а дорога ...
Роскошный националистический срач устроила в своём бложике борчиха за права евреев в отдельно взятом университете sumka_mumi_mamy .  На мой вопрос комментатору, который живо расписал преимущества евреев, над людьми других национальностей и религий: « А почему вы говорите не ...