DKW, проект F103

топ 100 блогов diecast_4315.04.2017 Оригинал взят у DKW, проект F103 ukko_lintunen в DKW, проект F103

Незаметно пролетело довольно много времени с момента прошлой публикации. Коллекция продолжает пополняться, и, значит, пора снова за дело.
Сегодня у меня на фотосессии малышка Audi 72 (1965 год) — первая модель марки, унаследовавшей всё, что осталось к середине 60-х двадцатого века от некогда знаменитого концерна Auto Union (при этом, сама Audi вошла в состав концерна Volkswagen). Масштабная модель изготовлена фирмой Norev (артикул 830020).

DKW, проект F103

Концерн Auto Union AG был образован d 1932 году в городе Цвиккау (Германия) в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer (самой старой из четырёх) появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была основана компания Audi Automobil-Werke, и в 1910 г. был выпущен первый автомобиль этой марки.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководителей разного уровня покинули Советскую зону оккупации. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Появилась компания Auto Union GmbH.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88% акций Auto Union, а ещё через год выкупила её полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi.

Предшественником автомобиля, о котором мой сегодняшний рассказ, был DKW F102 — среднеразмерный, по меркам Германии шестидесятых, автомобиль, который выпускался с 1962 по 1966 год.

DKW, проект F103

Проект DKW F103 знаменовал собой переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным. Машина при этом осталась похожих габаритов: немного увеличился моторный отсек, изменился дизайн передней и задней частей, появились модные прямоугольные фары, а также передние дисковые тормоза, что было новинкой для среднеразмерных автомобилей. Машина имела 4380 мм в длину, 1626 мм в ширину и 1451 мм в высоту, масса составляла около тонны.

DKW, проект F103

Новая модель поначалу называлась просто Audi, но затем появился числовой индекс, соответствующий номинальной мощности установленного двигателя (модель Audi 60 оснащалась двигателями объемом 1,5 литра и мощностью от 54 до 65 л.с., Audi 72 - двигателем с объемом 1,7 литра и мощностью 72 л.с.; также была версия Audi 75 с немного форсированным двигателем 1,7 л). Машина выпускалась в кузовах седан с 2-мя и 4-мя дверьми, и в кузове 3-дверный универсал.

DKW, проект F103    DKW, проект F103

DKW, проект F103    DKW, проект F103    DKW, проект F103

Двигатель мощностью 72 л.с. позволял машине разгоняться до 148 км/ч (до 100 км/ч за 14,8 с). Автомобиль выпускался с сентября 1965 по июль 1972 год. Всего было выпущено 416 853 автомобиля серии F103 (27 492 универсала и 386 361 седан). В 1972 году на смену F103 пришла модель Audi 80.

DKW, проект F103

И немного о масштабной модели. Она слегка грубовата (например, дворники и наружное зеркало заднего вида — это нечто), хрома хватило на рамку передка и бамперы, а также колпаки колёс, в остальных местах обошлись серебрянкой. Травления нет, логотипы Audi на крышке багажника и правом крыле нарисованы той же серебрянкой. Но при этом модель очень душевная: уютный и светлый салон, аутентичный серо-голубой цвет кузова, ингольштадтские номерные знаки.

DKW, проект F103

DKW, проект F103

DKW, проект F103

DKW, проект F103

DKW, проект F103

DKW, проект F103

Забавна торчащая под правым блоком задних фонарей горловина топливного бака.

DKW, проект F103

DKW, проект F103

Донышко на удивление массивное и детальное. Настоящий "олд-скул", так сказать.

DKW, проект F103

Очень интересно посмотреть, как за пятьдесят лет изменились купе Audi среднего класса. Наиболее точно двухдверке Audi 72 соответствует современная Audi A5. Поставим их рядом:

DKW, проект F103

DKW, проект F103

DKW, проект F103

Думаю, мало кто из наших современников предпочел бы малышку из 60-х современной "пятёрке". Разве что в качестве экспоната коллекции. :)
И у меня на этом всё. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Самое неприятное в старости — это убавление. Всё убавляется. Друзей становится меньше. Врагов становится меньше. Удовольствий становится меньше. Того, что ты можешь себе позволить, становится меньше. Мир сужается. — Сказал как-то летним вечером Кощей, почесывая брыльца кота Баюна. ...
Для каждого автовладельца проблема сохранности машины - одна из ключевых. Перед петербургским автомобилистом встает необходимость выбора автостоянки (СПб), где обеспечивается должный уровень безопасности. Альтернативой послужит покупка своего гаража, но этот вариант нередко связан ...
чота заебался отсутсвовать в камунне!смарю тут бля опазицию совсем законопатили! и это,еще заебали какие-то сиськи волочковой в жеже....чо за хуйня так и не могу понять,а ну и по традиции заебали трупаки всяких фанатов и акцыы памяти,хуле людям ...
В центре Владивостока обрушилась стена дома на Посьетской, 28. По информации пресс-службы МЧС, обрушение произошло в результате ремонтных работ, пострадавших нет. На месте обрушения работают 40 спасателей и пожарных, 7 единиц спецтехники. ...
Вернее, девушка и цветы. Девушка в цветах. Серия фотографий ' SAINT BLOOM ' для журнала ELLE Фотограф Алена Сазонова Модель Rainey Folkner ...