
"Джон Уик 2" - 8/10, "Мина" - 7/10, "Машина" - 4/10, "Существо из бездны" - 8/10

Среднестатистическому человеку абсолютно УСЁ ПОНЯТНО.
Вся его жизнь ЛОГИЧНА: он ходит на работу, смотрит тв, читает развлекательные книжки, слушает музыку, кушает, спит.
И тут встречается ему философ и начинает пургу какую-то гнать - мол, что есть бытие, что есть сознание и т.д.
Какие-то невменяемые конструкции, никакой ясности, никакой логики. Туману напускает.
Но на самом-то деле всё наоборот - философия это ПРЕДЕЛЬНАЯ логика, то бишь не УХОД от разума, а ПРИБЛИЖЕНИЕ к разуму.
Пургу гонит и прячется от ЯСНОГО взгляда на мир как раз тот самый среднестатистический человек, который ходит на работу, смотрит тв, читает развлекательные книжки, слушает музыку, кушает, спит и думает, что ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ.
Философ подходит к нему и с сожалением говорит: "Чувак, а ты понимаешь, ЧТО вообще происходит - ну вот хотя бы с тобой лично, например? Вынырни из своего иллюзорного мирка и включи наконец мозг, долбоёб".
Запомним суть: не мы рациональные молодцы, а философы бредят, а наоборот - мы бредим, а философы - рациональные молодцы.
Потом мы к этой теме ещё вернёмся.
А сейчас речь вообще не об этом, а о кино - буквально по два слова.
* * *
"Джон Уик 2"
На первую часть тоже ходил в кино и не очень понял, что ТАКОГО там было; а вот во второй части ОНО действительно есть. Чумовые экшн-сцены и дрочибельный - хотя ему уже 57 лет! - Киану Ривз.
Как пел Юрий Хой, "А потом шёл боевик, у меня давно ПОНИК", ну вот при просмотре сабжа ничего не поникнет, гарантирую.

"Мина"
Нету лучше жанра, чем "минимальное количество действующих лиц на минимальной площади". В этом смысле хороши "Погребённый заживо", где мужик весь фильм лежит в ГРОБУ, и "Замёрзшие", где влюбленная пара 90 минут морозит яйца в кресле горнолыжного подъёмника.
"Мина" из той же оперы - тут чувак два с половиной часа стоит на мине. Чувствуется некоторый недовес саспенса и переизбыток фрейдизма, но в целом, фигурально выражаясь, мина сработала.

"Машина"
Не следует путать х/ф "Машина" с х/ф "Из машины"; они об одном и том же и даже главные героини как сёстры.
Но "Из машины" куда изящнее, и финал там весьма интересный, в отличие от сабжа, где ближе к концу всё становится подозрительно похоже на старинные боевики с Доном "Драконом" Уилсоном, Майклом Дудикоффым и Синтией Ротрок.

"Существо из бездны"
Девушка-ихтиолог во время научно-исследовательской миссии находит на дне Марианской впадины и тайно приносит к себе домой маленького осьминожку. Наливает ему тёплой воды в ванну и относится как к своему единоутробному ребёнку. Осьминожка опрятен и безобиден, мимимишечно пищит и смотрит на свою мамку чистыми, честными и грустными глазами Константина Хабенского. Однако вскоре выясняется, что ему не надо ни шоколада ни мармелада а только человеческую кровь и мозги; ну а дальше выпонели.

|
</> |
