Джейк Салли - много в одном
red_atomic_tank — 24.10.2017 Был тут у меня вчера-сегодня в записи про сюжеты и миры презабавнейший диалог. Оппонент упрлс и совершенно серьезно начал утверждать, что "в произведениях современной фантастики, наоборот, история и персонажи зачастую нужны в первую очередь для того, чтобы наилучшим образом показать созданный автором мир", "мир есть главный герой всего [любого] сериала - и франшизы в целом" еtc.В частности затронули мы "Аватара" как пример типо отстойной и плохо придуманной истории.
И я начал вспоминать и считать перемены и коньцептуальные повороты в жизни Джейка.
1. Салли нищий изувеченный ветеран.
2. Салли внезапно обретает надежду, но высокой ценой - умирает его брат.
3. Салли обретает эрзац полноценной и даже более чем полноценной жизни, но это все равно эрзац, жизнь во сне.
4. Салли застревает меж двух миров, пытаясь примирить человека и алиена в себе и в мире.
5. Салли делает выбор в пользу алиена и корпорации ученых, фактически разрывая с военной корпорацией, которой принадлежал ранее. Решение тем более серьезное, что корпорация воплощена в фигуре колонеля, а колонель показан человеком по-своему вполне обаятельным, это не злодейский злодей, любая антитеза которому воспринималась бы как благо.
6. Протагонист покидает мир людей - и образно, через смену ценностей, и материально, становясь нави в самом прямом смысле, физически.
Шесть "шверпунктов" или, если считать совсем пристрастно - три: человек - полунави - нави.
Высочайший класс работы с персонажем, причем все это легко, естественно, по ходу повествования, так что каждый поворот смотрится совершенно естественно и логично на фоне событий. Истинно говорят варвары из ниппонской стороны - подлинное мастерство сокрыто в кажущейся безыскусности :-))
|
</> |