Джерсийский левый, или налево через право
samsebeskazal — 21.06.2013 Есть на дорогах штата Нью-Джерси одна простая, но гениальная вещь, которая существенно снижает аварийность и увеличивает пропускную способность автомагистралей. Вполне может быть, что она встречается еще в куче штатов и стран, но столкнулся я с ней впервые именно там. И это не что-то суперсложное или высокотехнологичное. Это всего лишь левый поворот. Точнее организация движения на перекрестке при левом повороте. Поиск показал, что для него существует специальный термин "Джагхэндл" и прозвище - "Джерсийский левый". Смысл маневра в том, что для того, чтобы повернуть налево, вам надо повернуть направо.Перед перекрестком будет стоять соответствующий знак - "Все маневры на перекрестке только из правой полосы".
А вот и наш поворот.
Jughandle это ручка от кувшина, и выглядит такой поворот действительно, как ручка приделанная к основной магистрали. Думаю, что по этому фото уже понятно, как это работает.
Ну если непонятно, то вот схема. Тут три вида джагхэндлов. Используются они для регулируемых перекрестков основной магистрали со второстепенной дорогой. На пересечении двух больших дорог строят уже нормальные развязки. Задача у джагхэндлов одна - увеличить пропускную способность магистрали и уменьшить количество аварий на ней. Для менее загруженных перекрестков используют тип "А". Для сильнозагруженных - тип "С". Тип "В" используют исключительно для организации разворота и его я никогда не встречал.
Еще джагхэндлы обустраивают когда надо организовать левый поворот на прилегающую улицу. Как на этом видео.
А это совсем сложный случай с кучей светофоров.
Преимущества очевидны: не надо выделять под поворот отдельную левую полосу, самую быструю полосу на дороге; при повороте направо не надо ждать зеленого сигнала светофора, а значит увеличивается пропускная способность перекрестка. При такой схеме не будет столкновений между автомобилями поворачивающими налево и едущими прямо, а значит снижается аварийность.
Недостатки тоже есть. Куда без них. Нужно выделять землю под съезд. Если использовать такую схему без предварительного анализа транспортного потока, то ситуацию можно не улучшить, а еще больше ухудшить. Для приезжающих из других штатов такая схема непривычна и они частенько проскакивают нужный поворот. Нужно пропускать транспорт на прилегающий дороге, и нужно, чтобы транспорт пропустил вас.
Понятно, что этот рецепт подойдет не для всех дорог, но там где он правильно используется, он себя более чем оправдывает. Разделитель, режим работы светофоров (долгий желтый) и такая схема движения дают возможность увеличить скоростной режим дороги до 50 миль в час. Прибавим еще миль 5-9 за которые полиция вас не тронет, и вы получаете законную возможность ехать со скоростью почти 100 км/ч по населенному пункту. В местах съезда/заезда в торговые зоны и на АЗС используется дополнительная полоса, движение по которой запрещено, но которая является полосой для разгона/торможения.
|
</> |