Джентилески, «Аллегория склонности», лишенная цензурной завесы
tanjand — 24.10.2023400 лет назад ханжа-аристократ подверг цензуре эту обнаженную красавицу кисти Артемизии Джентилески.
Более 400 лет назад итальянская художница в стиле барокко Артемизия Джентилески выполнила свой первый заказ во Флоренции.
Каза-Буонарроти.
Музей в Флоренции Музей во Флоренции, посвящённый Микеланджело Буонарроти.
Размещается в здании середины XVI века, бывшем в собственности Микеланджело и его родственников
Заказ был чудесен — украсить потолок Дома Буонарроти, он был когда-то домом великого Микеланджело — женской обнаженной фигурой под названием «Аллегория склонности к искусству».
Менее чем полвека спустя фигура была подвергнута ханжеской цензуре тяжелыми синими драпировками, скрывающими ее первоначальный вид.
Нагота смутила внучатого племянника комиссара Леонардо да Буонаррото, и он поручил Бальдассаре Франческини, известному как эль Вольтеррано, в 1684 году нарисовать на ней обильные вуали и драпировки.
Артемизия Джентилески, Аллегория наклона (1816 г.), в рентгеновских снимках. Фото: предоставлено Casa Buonarroti, Флоренция
Ученые-реставраторы осмотрели картину, которую кураторы впервые за всю ее историю сняли с потолка.
Рефлектограмма позволила заглянуть под драпировку, а химический анализ позволил идентифицировать каждый пигмент, использованный художником.
Они обнаружили пентименти, неясные следы изменений композиции, внесенные художником в процессе рисования, а также более поздние дополнения Иль Вольтеррано.
«Чтобы увидеть сквозь свинцовые белила, покрывающие бедра фигуры, потребовался рентгеновский снимок.
Но, в конце концов, мы получили это: научно обоснованное изображение оригинала Артемизии», — сказал Уикс.
После тщательной очистки от многовековой грязи и копоти можно было также увидеть пупок фигуры, а на ее икре - отпечаток пальца, застывший во времени с момента создания работы.
Чтобы стабилизировать историческое произведение на будущее, реставраторы применили два набора полос холста по периметру оригинального холста и поработали над объединением слоев краски и исправлением любых искажений поверхности после четырех столетий.
Они также перенесли картину на расширяемый подрамник, чтобы лучше контролировать натяжение холста.
И создали цифровую копию оригинальной версии.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art