Джек-потребитель

* * *
В 12.45 я зашел в почту. У кассы №2 была очередь из двух старых и одной просто женщины. Я подошел как мог ближе и тихо крикнул: "Можно мне в интернет на пятнадцать минут". Узкая лисья кассирша №2 жестко сказала: "В очередь". И я встал, понимая, что очередь на все драгоценных 15 минут до обеденного перерыва. Услуга доступа в интернет стояла сиротливо и улыбалась скринсейвером. Я вышел из очереди и потыкал. Мозилла открылась, но без адресной строки. Кассирша №2 крикнула: "Больше не занимать". Я вернулся к очереди. Кассирша №2 нашла меня взглядом: "Мужчина, вы все равно не успеете, щас обед". Я разволновался и забормотал, стараясь быть угрожающим: "У вас есть выбор, задержаться на 15 минут или дать мне книгу жалоб". Кассирша №2 сказала тускло: "Да берите". Я вышел из очереди, взял книгу и стал стоять рядом с окошком кассы. В очередь тут же набежали еще две женщины, не старые. Все пять женщин были торопливые, виноватые и подавленные. Я мусолил книгу жалоб. На одну благодарность приходилось где-то две претензии. Отсуетились две старушки и женщина, после которых был я и не занимать, и в кассу №2 окунулась студентка с узбекским лицом. Она сказала: "Можно мне самую большую коробку"? Лисья кассирша подняла на нее глаза и с внезапным стоном сказала: "Я же говорила не занимать". Она с грохотом встала со стула и ушла вглубь почты. Я попытался догнать ее голосом: "Представьтесь, пожалуйста", - но не догнал. Узбечка с лицом студентки сдерживала слезы. Я стал писать в книгу жалоб:
* * *
"9.11.2010
Прошу объявить благодарность оператору кассы №2, которая в сложной ситуации с нервной очередью и при дефиците времени сумела квалифицировано и без ущерба для остальных граждан предоставить мне услугу доступа в интернет, экстренно необходимого по служебной надобности. Она настоящий диспетчер и прекрасно коммуницирует с посетителями. Ее фамилия..."
* * *
Не то чтобы я обкончался от собственной крутости, но чувствовал, что делаю что-то верное. Из глубины почты в пользовательский зал вышла бело-синяя коробка, обхваченная тонкими лисьими руками. Коробка хлопнулась перед узбечкой-студенткой, и та дематериализовалась. Лисья кассирша №2 стояла прямо передо мной в темном платье-свитере, глядя в никуда.
"Как вас зовут",
- сказал я. Мне представлялось, с каким выражением она и весь трудовой коллектив почты будут изучать мое заявление. Лисья кассирша №2 внезапно тихо и легко сказала:
"Рыжих"
- и прошла сквозь окошко кассы к себе за стойку.
"Ее фамилия Рыжих, а имя я спросить постеснялся", - закончил я и расписался.
Перед выходом из почтового отделения стояла какая-то наверное старшая смены с арбузным бюстом и лязгала связкой ключей об засов. Она так распахнула передо мной дверь, что меня пневматически вышвырнуло наружу, в бесподобную сегодняшнюю осень.
Было 13.04.
Я не знаю, почему я так поступил, но почувствовал, что меня сильно попустило. И день пошел хорошо.
|
</> |