Джаггернаут/Juggernaut (Великобритания, 1974)

Медленный и основательный триллер про работу сапёров в море.
Террорист устанавливает бочки с
взрывчаткой на пассажирском лайнере, требует выкуп. Пока полиция
ищет непосредственно злодея, на корабль высаживают десант
специалистов по разминированию.
Фильм перенасыщен звёздами первой величины. Капитан - Омар Шариф,
главсапёр - Ричард Харрис, помощник главсапёра - Дэвид Хэммингс,
комиссар Скотланд-ярда - Энтони Хопкинс, представитель судоходной
компании - Йэн Хольм. На первый взгляд кажется, что даже перебор,
т.к. роли больше функциональные. Впрочем, хуже от того тоже не
становится.
Действие разворачивается методично,
последовательно, заметно подтормаживая на попытках в дотошность.
Нам подробно покажут, как сапёры будут десантироваться, больно и
превозмогая шторм, как будут карабкаться на палубу, как изнемогают
от качки и стресса пассажиры, склоняясь при том не в вульгарную
панику, а в декадентский фатализм; подробно покажут процесс
дезактивации бомбы, включая ошкуривание, откупоривание, подготовку
приспособления, сверление, силовое откручивание винтов и т.д., а на
">Основные персонажи - взрослые мужи с прошлым, шатающиеся от
позёрства к меланхолии, но каждый со своеобразным разумением
ответственности (только бухают многовато, но то ж 70-е, другие
организмы были).
Что
характерно - на вопрос, что оптимальнее, со всеми рисками вычислять
террориста и пытаться обезвредить бомбы, или просто заплатить
выкуп, уверенного ответа не даётся, но авторы таки склоняются к
варианту с выкупом. Все сценарии реализовывались кривовато, с
фактором случайного везения, и в итоге ситуация разрешилась только
благодаря тому, что герой Харриса верно психологически рассчитал
оппонента, в конкретный момент диалога.
Познавательное: в роли ">
Мне фильм понравился своим вниманием к матчасти и
размеренной подробностью, которая на фоне современной компьютерной
легкомысленности прямо таки внушает, и отсутствием муссирования
травматичного бэкграунда героев - здесь люди просто делают свою
работу, и раскрытие характеров не происходит через былые
психотравмы (хотя они наверняка были). Однако по темпераменту он не
то чтобы устарел - а немного грустное чувство, будто что персонажей
уже таких нету, в таком ритме мыслящих и рассуждающих, всё куда-то
уплыло, потерялось в бермудских треугольниках и растворилось в
холодных атлантических водах.