Дизраптинг по максимуму

топ 100 блогов giovanni131319.07.2024
Дизраптинг по максимуму

У автомобильной индустрии был очень короткий период, когда ей всё-таки удалось завоевать внимание самых трендовых людей на планете: венчурных капиталистов. Где-то со 2-ой половины 2020 по конец 2021. Несколько десятков «талантливых» (в области запудривания мозгов) фаундеров собрали приличные суммы, полетали туда-сюда на бизнес-джетах, повыступали со сцены перед публикой, косплея Стива Джобса. И сейчас плавно переходят к стадии банкротства своих бесперспективных проектов. Один из них, Тревор Милтон, умудрился даже присесть за свои чересчур инновационные идеи по выдаче неработающих продуктов за работающие.

Пока «таланты» вещали со сцены, китайцы создали гигантский задел по конкурентоспособности своих электромобилей. Такой, что фаундеры с бойким языком уже никак справятся. Справятся только заоблачные пошлины на импорт китайских авто.

Но венчурная индустрия живёт надеждой. Логика у них простая: если стартап провалился — значит, он был недостаточно подрывной. Надо больше подрывных инноваций! Надо действовать радикальнее!

Что ж, спрос рождает предложение. Поскольку сажают далеко не всех недостатка в «талантливых» фаундерах нет, на горизонте появилась новая надежда на революцию в автомобилестроении. Знакомьтесь: Стив Пегг, основатель стартапа ”Helixx”.

Дизраптинг по максимуму

Пегг — выходец из другого стартапа, ”Arrival”, уже всплывшего кверху брюхом. Но Пегг умудрился вовремя соскочить с тонущего корабля — поэтому, по мнению венчурных инвесторов, парню должна сопутствовать удача, и обращать внимание нужно только на его 25-летний опыт менеджмента цепей поставок в автомобильной отрасли.

Тем более, ”Helixx” предлагает, инновационную, подрывную модель бизнеса, которая с успехом затмевает все, что индустрия придумала за 130 лет своего существования.

«Принцип очень похож на франшизу Макдональдса, — вещает Пегг. — Тебе не нужно быть шеф-поваром, чтобы знать, как лепить бургеры. И Макдональдс не учит тебя быть шеф-поваром. Он учит тебя, как следовать процессу».
Дизраптинг по максимуму
Она не следовала процессу

Ага, Макдональдс, очень просто и выигрышно, успех гарантирован, соображают про себя венчурные инвесторы. Но причем тут автомобилестроение?

Представьте себе автомобильный завод, который можно построить за 6 месяцев, отвечает им Пегг. Это типа очень быстро.

Представили? Так вот, мы не будем строить завод. Это недостаточно дисруптивно.

Вместо этого мы будем искать клиентов, которым нужна мобильность-последней-мили-как-услуга. Пока инвесторы переваривают эту комбинацию, в которой так много модных, привлекательных слов, фаундер продолжает. Мы даём нашим клиентам абсолютный контроль за процессом производства. У нас будет платформа полного цикла. Наша платформа окучит всю вертикаль: от поставок компонентов для производства авто до менеджмента автопарка.
Дизраптинг по максимуму

Мы будем продавать лицензию на доступ к нашей замечательной платформе. За очень доступные деньги. Скажем, 50 млн. долларов. Вообще смешная сумма, любой расстанется с ней, не раздумывая. И вот с этой лицензией наш клиент сможет получить документацию к тому самому автозаводу, который можно построить за 6 месяцев.

Строить клиент, естественно, будет на свои деньги. То бишь сверх тех 50 млн., в которые ему встала лицензия. Ну а что? Ведь у него есть доступ к платформе — а значит, всё произойдет как по щелчку пальцев. Правда, ни одного автозавода наш стартап еще не построил, ни за 6 месяцев, ни за 24 — но пускай клиент не волнуется, мы продаём ему первоклассную документацию. Ну и как бы все поставки оборудования уже расписаны — клиенту надо только оплачивать счета от поставщиков.

Проходит 6 месяцев, и наш клиент начинает приносить нам дополнительную прибыль, хвастается Пегг. Ведь за каждую машину, сходящую с конвейера, клиент должен заплатить нам 500 долларов роялти. И еще 80 долларов в месяц с машины мы будем брать за ее использование в рамках платформы. А мы в обмен на эту скромную сумму организуем поставки компонентов на фабрику.

Дизраптинг по максимуму

Но самое главное — Пегг многозначительно поднимает палец вверх — мы будем собирать данные со всех машин, подключенных к нашей платформе. И будем продавать их любым заинтересованным лицам. А ведь это еще одно направление монетизации. Поэтому мы — самая настоящая дата-компания! (Венчурные инвесторы послушно кивают головами и переставляют в уме оценку стартапа вверх.)

Однако что именно будет сходить с конвейера автозавода? Оооо, это совершенно дисруптивная машина. Она будет стоить всего 6 тыс. долларов, заявляет Стив Пегг. Поэтому она будет востребована в бедных странах Азии и Африки — а на богатых рынках такую колымагу никто не возьмёт даже даром.

Мы тут покумекали с ребятами, как нам удешевить процесс, рассказывает Пегг. И решили: батарейка занимает слишком большую долю стоимости. Поэтому наш электромобиль будет без батарейки. Инновация!

Дизраптинг по максимуму

Что? Без батарейки электромобиль не сможет ездить? Не волнуйтесь, мы предусмотрели это. Если водитель всё-таки захочет ездить на нашем тарантасе, он должен подъехать к специальному батарейному пункту, взять там несколько батарейных модулей и поставить в свою колымагу. А зарядка не предусмотрена как таковая. Каждый модуль имеет ёмкость аж 2 кВт-ч — чего в идеале такой машине должно хватить на 24 км — и на борт можно взять до 6 таких модулей.

Вес 550 кг, максимальная скорость 90 км/ч, из удобств, видимо, будут только сиденья — практически машина мечты! Разумеется, на безопасности водителей (и, скорее всего, на прочности всей конструкции) полностью сэкономили, поэтому никаких шансов на сертификацию в приличных странах у нее нет. Да и в этих ваших Вьетнамах и Бангладешах, подозреваю, тоже не всё будет гладко.

За привилегию ездить на смертоносном корыте водитель должен будет платить. Как вы уже догадались, стартапу ”Helixx”. Контора планирует взять монетизацию выпускаемых автомобилей под свой контроль. И, конечно, в этой области тоже дисруптивные идеи бьют ключом. «Это будет типа подписки на «Нетфликс»», — жизнерадостно утверждает Стив Пегг. Купил определенную подписку — и сможешь ездить столько-то дней в месяц. Или столько-то часов. Венчурные инвесторы довольно переглядываются: конечно, подписная модель, лучше еще ничего не придумали.

Дизраптинг по максимуму
Самое главноедобавить в презентацию побольше бессмысленных графиков с солидно звучащими терминами. Если придумывание графиков идет тяжело, можно попросить помощи у у ЧатГПТ

Поскольку даже со всеми вышеперечисленными вводными финансовая модель проекта не очень срасталась, Пегг решил поставить показатель утилизации машинок на платформе в 95%. Ну а что? Не 105% же? Всё в рамках реальности. Бангладешцы обожают ездить на машинах круглыми сутками.

И еще один нюанс, необходимый для выхода рекламируемых автозаводов в плюс: они должны выпускать не меньше 100 тыс. машин в год. Ну, крутоватенько для недоразвитых азиатских рынков, да. Но это ж подрывные инновации! Dream big, как у них принято говорить.

Завершает Пегг свой маркетинговый питч обещанием когда-нибудь, в светлом отдаленном будущем, разработать новые модели электромобилей в дополнение к имеющемуся недо-микроавтобусу. И тогда, соблазняет он, владельцы автозаводов просто скачают новый апдейт — и завод тут же станет производить новинки. Сказка! Думать не надо — заплати Пеггу за лицензию и роялти, откинься на спинку кресла и смотри, как пухнут твои счета в банке…

Дизраптинг по максимуму

И, в общем, ребята, это еще не самое смешное. Самое смешное — это то, как на эту лапшу реагируют господа венчурные капиталисты. А реагируют они весьма тепло. Стивен Пегг довольно легко собрал 1,3 млн. долларов в посевном раунде, которых должно было хватить на полеты по миру и переговоры с денежными мешками. И на создание прототипа. Буквально из говна и палок: прототип напечатан на нескольких любительских 3Д-принтерах из PLA+-пластика.

Сейчас Пегг объявил о сборе денег в рамках раунда А. Он хочет 20 млн. долларов. И оценивает свой «стартап» — у которого сейчас нет ничего, кроме прототипа из упомянутых выше субстанций — в 100 млн. долларов.

И у него есть хороший шанс успешно закрыть этот раунд. Модными словечками товарищ жонглирует вполне бойко. Пресса поддерживает статьями со словом ”disrupt” в заголовках. Венчурная индустрия почувствовала «оттепель» и начинает всё охотнее раздавать чужие деньги оборотистым личностям.

Шанс на подрыв автомпрома, конечно, нулевой. Но Пегг и его компания, подозреваю, больше фокусируются на освоении венчурных денег, чем на жизнеспособности своих идей.


_______________________________________________________________
Друзья, я начал вести канал в Телеграм: Экономика знаний. Подписывайтесь!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
    ...
ОТВЕЧАЕТ ДМИТРИЙ БЫСТРОВ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МГУПП Если зайти в вегетарианский магазин и задать продавцу глуповатый вопрос: «Где тут у вас мясо?» — вас сразу же ...
Немножно другой ракурс на события. Всем либералам, верующим, что убийство\смерть нынешнего президента есмь ответы на все вопросы, показана возможная альтернатива. И что еще любопытно - весьма испуганная реакция истеблишмента здесь в Штатах. Оно и понятно - иметь дело с весьма ...
В Архангельске неизвестные подожгли еврейский культурный центр «Звезда Севера», использовав автопокрышки и горючее. Очевидцы сообщили о возгорании в 03:46 мск в ночь на 13 апреля. Прибывшие на место происшествия пожарные потушили огонь у входа в синагогу. В результате инцидента ...
Бездарные, абсолютно никчемные выдались выходные. Нет, они ничем не отличались от обычной жизни, но была Цель, - Нажраться. Так, чтоб в щепки.
 Чтоб синхронизироваться с этим лучшим из миров миром, - агрессия, хамство, увечья, похоть, и прочая социальная причастность ко всем страстям ...