Dis-moi pourquoi ces choses sont si belles
che_ornella — 26.08.2024«Скажи мне, почему это так прекрасно» 2024. Страна: Канада. Жанр: драма. Режиссер: женщина. (С актрисой буду знакомиться в других ее работах — прим.ред)
Дословный перевод: ««Скажи мне, почему эти вещи такие красивые»
Англ: «Tell Me Why These Things Are So Beautiful»
В последнее время как-то много появилось канадских кинолент. Возможно я просто обращаю излишнее внимание на канадский кинематограф после посещения Торонто с его известным кинофестивалем.
Но канадское фестивальное кино для меня буквально вот с недавних пор стало не то, чтобы любимым, но необычайно-трогательным синема_императивом. Очень эстетичным, с красивой операторской работой и монтажом.
Вроде, как драма, которая та же драматургия, отношения, любовь, дружба, жизнь, смерть — безграничные и безусловные константы для человека, как личности, а совсем иной взгляд вот со стороны канадского кинематографа, чем того же беспросветного руского классически-современного. Тяжелого, грузного, серого, безвыходного и отчаянного.
Да, в каждой любовной боли есть отчаяние. Только вот у заморской другой вкус — без горечи обиды, что ли, полсевкусия вину которых пытается переложить тот же руский маленький человечек на все иное человечество, только не на себя.
Короче говоря, авторка редакторка и кинолюбителька где-то по дороге жизни растратила все выспренные, такие точные и красивенькие метафорные эпитеты, оправдывая свою кинорецензиозную лень одним словом — писательская несостоятельность.
Поэтому, не буду вам тут мельтешить словесными «цветочками» из
ф-ма, фразами-эпиграфами и фразами-эпилогами, только на основе
которых можно сделать утонченную и воздушную, как цветочки
Пришвина, кинорецензию, а просто делюсь тем оставлю вам тут,
моему одному с половиной по/читателю, что произвело на меня некое
особо-тонкое, интимное впечатление.
Картина на основе реальных человечков и их истории.
Интимные Он и Она, которых так безвкусно штампово опошлила Букля.
Мне кажется/лось, что только Оля из нашего замкнутого по/читательского круга способна понять хотя-бы капельку того «цветочного интима», который разворачивается на экране.
Но сейчас, переспав с чувствами и представлениями героев, с каждым по-отдельности, в новом дне и утре, я сомневаюсь, что кто-то где-то даже во всей вселенной /Марвела/ способен чувствовать то, что чувствую я.
Спасибо за внимание к этому сабжеку.
ПЫСЫ: картина на первый взгляд кажется монотонной, тихой и двухслойной, а потом понимаешь, что столько слоев наслоила режиссерка, как в «Наполеоне», который тортик.