Дирижёры детского чтения: Евгения Афанасова


В новой рубрике «Дирижёры детского чтения» будем знакомить вас с нашими героями — педагогами, библиотекарями, руководителями читательских клубов и другими чудесными людьми, которые читают и обсуждаю книги с детьми и подростками.
Евгения Афанасова, город Кострома:
Обычно представляюсь читающей мамой четверых детей, но в последние три года читаю не только им. Веду литературно-игровые занятия для ребят 10 – 13 лет в библиотеке.
Когда думала над форматом наших встреч, на глаза попалась цитата писательницы Кэтрин Патерсон: «„Почитай мне“» — это задание. „Позволь мне почитать для тебя“ — это подарок». Я не требую от ребят прочтения текста заранее: знаю, насколько современные школьники загружены. Приношу рассказы и читаю, что называется, на месте. Затем мы выстраиваем творческую работу вокруг этих текстов.
Считаю, что проторить дорожку к объемному сочному русскому языку, сложным синтаксическим конструкциям, крупным формам можно при помощи короткой прозы современных авторов, в произведениях которых присутствует атрибутика и проблематика современного детства. Сколько радости в глазах от встречи в тексте с мини-пиццей (Ева Немеш «Моя мама — ведьма»), игрой «Мафия» (Нина Дашевская «Молчуны»), терминологией «Майнкрафта» (Анна Занадворова «Как скрафтить меч в домашних условиях»).
Рассказы служат для нас своеобразными мостиками к повестям тех же авторов. Недавно обсудили «Я не тормоз» Нины Дашевской вместе с родителями. Цикл встреч «Лучше понимать: подростки плюс родители» мы начали еще в прошлом году. Совместное чтение рассматриваем как способ стать ближе и не утратить доверительные отношения.
Совет родителям.
Не навязывайте детям исключительно свою «золотую книжную полку». Не факт, что их увлекут истории, которыми зачитывались в том же возрасте вы. Если не искать новое, способное заинтересовать в первую очередь самих детей, есть опасность отвратить от чтения.
✍ Если вы хотите поделиться своим опытом, пишите на электронный адрес [email protected].