дыр речь бул как щыл поток

Я уши всем прожжужал про объекты и процессы — как наша примитивная жизнь в прошлом базируется на окружающей среде детерминированной фазовыми переходами первого рода, дающими основу существования физических объектов, а затем и причинно-следственной логике, ну и далее, вплоть до собственной идентичности (кстати, океан Соляриса как мыслящее существо невозможен) — «я — не ты, вот я, вот воздух, вот ты».
И как наш примитивный базис мышления начинает буксовать, когда объекты стираются и превращаются в процессы в процессе усложнения систем. Как трудно было с уравнениями сред, с турбулентностью...
C языком — та же история — все слова произносимые печатаемые твитируемые — образуют сплошной поток. Мы различаем фонемы, слоги, слова, но дальше начинается пульсация концентраций смысла предложений и абзацев, отдельных выступлений и замечаний
Уникальный кусок текста является уникальным — никто не использует ВЕСЬ текст Войны и Мира как единицу общения в любом смысле, поэтому за границей слов начинается творчество людей пытающихся «повторить» «успех» слов — искать более крупные единицы-объекты — фразы, штампы, бюрократические выражения, поговорки, цитаты, мемы, шутки, анекдоты, punch lines. Получается плохо — без контекста эти объекты имеют странную жизнь — мы пытались зафиксировать смысл чертой на борту нашей лодки, да только порезали палец ножом. Цитаты меняют смысл, мемы отрываются от происхождения не сходя с места.
Настоящая же реальная речь испещрена «заруками» разного рода, никогда не повторяющимся контекстом — и её поэтому нужно воспринимать именно так, не расчленяя на смыслы отдельных кусков. Не нужно обманываться существованием облаков на небе — это странное исключение маскирующее вездесущность непрерывных распределений концентраций.
Мы подсознательно использовали это, читаю в юности Правду и Известия — конкретное содержание было менее важным чем тон и контекст. Речь — она вся между строк — непрерывное движение контекста.
Будучи сознательными творцами речи, мы естественно подсознательно стараемся генерировать процесс с крупными, насколько возможно, повторяющимися блоками. Творчество Платонова основано на противоходе этому, старательно разрушая привычные фразы продуманным словоупотреблением, Платонов создаёт свой запоминающийся поток речи, в котором совершенно не важны персонажи или сюжет.
Цитирование в ЖЖ награждает или «награждает» порождение блоков больше слова — цитат, мемов (действительное — разумно) — фраза выживает, пойдя по рукам. Эволюционный механизм сексуального размножения цитат или горизонтального переноса (да, это — одно и то же — плазмидами обменялись или слюнями — всё к одному) состоит в половом акте матери-творца цитаты и цитирующего отца — продуцирующего извергнутую икру в непрерывное пространства озера Живого Журнала. Проститутка писатель раздаующий своё творчество на цитаты — и множество отцов как у детей Кати-Кати-Катерины — передающих тело цитат её друг другу. Цитаты — внебрачные дети копирований-изнасилований.
|
</> |