Дикари-7.
jumper_alpha — 03.08.2025
"Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие
умы обсуждают людей."
Рассмотрим идеи:)
“Генеральный директор SpaceX прокомментировал рассуждения одного из
пользователя соцсети, который указал, что универсальный ИИ может
обрести самосознание и способность к мышлению. «Мы просто станем
второстепенными персонажами в симуляции», — к подобному выводу
пришел он.
«Скорее всего, так и есть», — ответил на публикацию
пользователя Илон Маск, добавив в скобках слово «вздыхаю».
Ранее Илон Маск писал, что с помощью ИИ можно будет решить
проблему голода, бедности и болезни. С другой стороны, бывший
инженер компаний Google и Microsoft Нейт Соарес указывал, что из-за
развития искусственного интеллекта вероятность вымирания
человечества составляет 95 процентов»
ИИ только добавил еще один вариант, «контрольный
выстрел»:)
Забавно иное – ведущие мыслители, от ВВП до Илона Маска мыслят
«постфактум». Как там, в анекдоте? Чтоб я был таким умным, как моя
теща – потом:) Они боятся от прошлого развернуться к будущему, для
них прошлое – опора, а будущего они боятся. Все свершения
человечества в области мысли, науки – свершения перебора. Если
подробно рассмотреть любое изобретение, открытие, то они – вершина
пирамиды перебора. Одни пробуют одно, другие – другое, все эти
попытки образуют пирамиду, с вершины которой кто-то попадает «в
точку». Может и есть открытие «с нуля», вот «нет» и вдруг «есть»,
но очень редки, даже не вспомню такое, может быть, кто-то
подскажет? Соответственно, сейчас мыслители дают решения/прогнозы в
диапазоне от «традиционных ценностей» до Матрицы и Скайнет. Решения
«потом», решения из прошлого, а не из будущего. Генералы как и
сотни лет назад – готовятся к прошлой войне.
Ни ВВП, ни Маск, ни один из прочих госду@ элит не рассматривают
причины. Один как решение предлагает традиционные ценности, в
первую очередь религию, второй – колонизацию Марса. При этом никто
не рассматривает силу, которая которая может реализовать эти идеи.
Если отбросить замшелых пенсов, то и у первого, и у второго в
адресатах – потребители, потребители вещей и удовольствий,
потребители тик-тока, а если уж твиттера, то это считай гении
поколения:) И вот таким ВВП предлагает молиться, поститься и рожать
как швейная машинка, а второй – «сейчас все бросить» и строить
корабль на Марс. Забавно, не находите?:) Детский сад, вторая
группа:) Это с учетом того, что религия придумана рабами и
для рабов. «Беда заключалась в том, что Абу Камиль не верил в
Аллаха. Если бы он верил в него, то жил бы по предначертанному
свыше, а иначе приходилось полагаться исключительно на себя.
Событие, предшествовавшее поселившейся в его сознании крамоле,
случилось в детстве, когда с отцом он летел из Багдада в Тегеран. У
трапа, простершись ниц, молилась толпа в белых одеяниях, похожая на
заснеженную поляну, хотя время намаза еще не подошло, а в истовости
лиц, то и дело обращаемых к небесам, сквозила отнюдь не рутинная
набожность, обычно сопутствующая исполнению обязательного ритуала.
Поодаль от коленопреклоненных простолюдинов держались два шейха в
атласных бурнусах. Перебирая четки, они равнодушно взирали поверх
голов тех, кто взывал к Всевышнему о благополучии предстоящего
полета.
− А почему не молятся эти люди? − спросил Абу отца.
− Они ближе к Аллаху, и, наверное, знают его планы, − ответил
тот, и губы его тронула легкая лукавая улыбка.
Эта улыбка трещиной отразилась на юной душе Абу, зародив в нем
первые сомнения в истинности веры; так легкий надкол на стекле таит
в себе сеть лучиков, разбегающихся впоследствии от больших и малых
потрясений извилистыми и глубокими разломами.
И когда Абу Камиль стал двадцатилетним юношей, он окончательно
уверился, что религия зачастую − просто узда для должных
повиноваться придерживающим ее глашатаям масс»
А колонизация Марса имеет туманные перспективы и еще более туманные
цели.
Если же докопаться до причины, а причина – человеческая природа,
какие мы, то проблема/идея сразу становится абсолютно ясна –
человеческая природа исчерпала свои возможности, топчется на месте,
засрала это место и начинает гнить в своем дерьме. Стандартный путь
– возврат в точку ноль и начинай сначала – не годится, поскольку мы
уже не дикари с луками и копьями, и даже не дикари с автоматами и
пушками, мы – дикари с генетическим оружием и с атомным оружием. И
даже с климатической дубинкой:)
Из причины, из понимания и признания своей природы с железной
необходимостью выводится идея, решение – от «печатания дикарей»
перейти к «печатанию качественных человеков». Но начать – с
создания новой субъектности, с требуемыми для решения таких задач
силой, легитимностью и горизонтом планирования. Эволюция Альфы,
новая личность, субъектность – вечная и вечно эволюционирующая
Альфа. В процессе эволюции перестающая оглядываться на прошлое и
нашедшая опору в будущем.
Идея «традиционные ценности» заставляет вспомнить бунт стрельцов
против Петра, которые «Очень уж много претензий скопилось и к
иноземцам, и к боярам, и самому царю. Всех вырезать под корень,
посадить на трон Софью и уж тогда зажить чинно и спокойно, как в
благословенную старину» «Почва была подготовлена, несогласных
практически не было. План ясен. Ударить в набат, захватить Кремль с
его арсеналом, а там перебить всех неугодных бояр (угодных почти
что и не было), иноземцев, главное же – Ромодановского с ближайшими
сподвижниками и нынешний служивый люд. Затем поход к Новодевичьему
монастырю, вызволить Софью на царство. Пусть правит по
справедливости и старым законам» «Ради чего? Жили предки безо
всяких флотов и каналов…»
Настоящее решение, решение из будущего – создание новой
субъектности, Альфы, в процессе эволюции коллективного разума. Для
Альфы ИИ будет одним из инструментов, типа молотка или
обрабатывающего центра.
Мы, человеки, с радостью перекладываем что только можем на
других и на инструменты. Мы с песнями допустили то, что мы как на
ладони у манипуляторов, «зато как удобно». Никакой диктатуре и не
снилось такое покорное и тупое стадо, как стадо тик-тока, твиттера
и прочих соцсетей:)
С песнями перекладываем на ИИ, с закономерным итогом,
прогнозируемым Маском. Не потому, что нас поработит Скайнет. А
потому, что мы с радостью будем принимать роль «хомячков» при ИИ.
Ведь будет так удобно, в дерьме тепло и дерьмо такое
вкусное:)
Мы создали субъектность, которая может дорасти до «хозяина»
«хомячков», теперь мы сами должны стать субъектностью более высоких
порядков.
Как иллюстрация/доказательство рассматриваемой/предлагаемой идеи
перехода к эволюции Альфы – Великая Отечественная война. Началась с
огромным кол-м войск и техники, придуманными и созданными
тогдашними элитами. Наши силы превышали немецкие, в танках и
самолетах – в 2-3 раза. И – сокрушительное поражение,
кадровая армия разбита и пленена, техника «уничтожена на
аэродромах». А вот дальше пошла эволюция. Когда у каждого выбор
между смертью и поумнеть, то выбор даже не очевиден, он
автоматичен. И через два года в результате эволюции появилась
абсолютно новая армия, отвечающая вызовам войны, армия победы. И
какую войну ни рассмотри – все происходит точно так же: входит в
войну армия с «традиционными ценностями» и «колонизацией Марса»,
эта армия терпит поражение, потом если удается удержаться на краю –
армия и социум начинают эволюционировать САМИ, все слова о
«руководящей и направляющей» - обман и ложь. Экологическая ниша
войны, люди в этой нише, святое конрадовское «Делай или умри» и -
эволюционируют в армию победы.
«Короткая очередь оглушающе прогрохотала в срубе. Голубым и
розовым высветились на миг беленые стены. Заложило уши. Первое, что
я услышал затем, был медный звон катящихся по твердому глиняному
полу и стукающихся друг о друга гильз. Выброшенные отражателем МГ,
они весело побежали куда-то в угол и стихли.
Щекотно запахло пороховой гарью. Из дверного проема
послышались хрипящие и булькающие звуки. Там что-то клокотало, как
в котле. Мне надо было бы сразу же, как положено, после
ошеломляющего грохота очереди рвануться к дверному проему,
перескочить через Климаря и выбежать во двор, чтобы опередить
любого возможного противника, не дать ему времени для ответных
действий. Это была азбука боевых действий в населенном
пункте.
Но я сидел. Не хотел я стрелять в это утро. Совсем не хотел.
Потом, отставив МГ, я подошел к темной, еще хрипящей массе.
Смотреть да проверять тут было нечего. Я поволок Климаря, ухватив
его под мышки, во двор. Казалось, в животе жилы лопнут от тяжести,
но я протащил его через два порога. Руки стали липкими от льющейся
на них и спекающейся крови. Отчаянная мысль сверлила мозг: "Когда
же это все кончится, когда?" Как немного нужно, чтобы вытрясти
жизнь даже из такого крупного, могучего тела; а в чьей-то обойме
спрятана пуля и для меня. Но я хочу только одного - мирной и
спокойной жизни для людей. Неужели для этого нужно без конца
стрелять и убивать?»
«Закон- это какие-то статьи в толстых и пыльных книгах. При
слове "закон" мне всегда вспоминалась сумрачная комнатушка в загсе,
куда мы с матерью еще до войны приходили получать выписку из
метрической книги. Мама потеряла метрику, сначала метрику, а потом
и меня это когда она вышла замуж, вручила меня бабке Серафиме и
отбыла. В тот день нас здорово намучили в загсе. Прокуренная
старушка, у которой от табака голос стал почти как у Шаляпина,
перерыла все книги, толстенные и пыльные. "Все должно быть по
Закону". С тех пор мне стало казаться, что закон спрятан в
толстенной книге и никто толком не знает, как его оттуда извлечь,
и, вообще, возиться с законом - занятие для прокуренных старушек, у
которых на верхней губе желтые усы. Два года на фронте не изменили
моего отношения к законам. Кстати, старушка так долго рылась в
книгах потому, что все перепутала и искала меня по фамилии отца,
тогда как у меня фамилия матери. Мама у меня тоже Капелюх. Изабелла
Капелюх - это же надо было придумать! Бабка Серафима уверяла, что
до шестнадцати лет мою маму звали Параской - у нас в Полесье такое
имя не редкость. Но, уехав в город и поступив в загадочное учебное
заведение под названием "трудшкола", мама, дочь бедного
крестьянина, стала Изабеллой. Фамилия же у отца была якобы
Беспудников, и я знал от мамы, что это отважнейший летчик, погибший
при покорении Арктики. Я изучил всех покорителей Арктики, но
Беспудникова среди них не нашел. Вообще, туманная была история с
моим отцом. Что-то там было как-то не по закону. Куда-то он исчез,
даже фотографий его я у матери не видел. А потом мать вышла замуж и
оформила этот брак законным путем. Страж Закона. До сих пор я знал
один ясный и четкий закон военного товарищества. В нем не было
ничего сложного, ничего книжного и путаного. Дубов, который тащил
меня по полю, до того никаких законов не проходил. Тащил, и все.
Хотя и в нем самом сидел осколок, перебивший ключицу. Но сейчас
речь шла об иных законах»
«Дубов тащил меня к своим, а я думал: "Вот тебе и везучий!
Всего кровью заливает! Хана!" И все-таки мне в конце концов
повезло, здорово повезло. И потому повезло, что рядом был
многоопытный и верный Дубов, прятавший смятую фуражку с зеленым
околышем под ватником. Если бы не Дубов, бабка Серафима давно бы
уже "сороковины" по мне справила. Он меня дважды спас: первый раз,
когда вытащил со старого, густо заросшего свекольного поля, где
рванула мина-"лягушка", и второй раз, когда дал точный совет. Ему
самому трудно было говорить, никак он не мог пережать как следует
артерию у самого плеча, и кровь залила весь ватник, густо пропитала
его, как промокашку,, намочила, испортила заветную фуражечку,
сберегаемую с сорок первого. Язык у Дубова заплетался, но он успел
сказать мне то, что нужно. Он сказал: "Попадешь к "животникам",
запомни: не больше шести часов, не больше. Иначе не станут резать,
ты это запомни, Ваня, не больше шести часов..." И я запомнил,
крепко запомнил и все старался удержать это в сознании, чтобы
успеть сказать врачу то, что надо. Конечно, в госпитале нельзя было
твердить, как испорченная пластинка, что ранило меня не больше
шести часов назад: врачи сразу поняли бы, что твержу заученное, - и
я, как полажено разведчику, выделил ориентир во времени, вешку,
которой мне следовало придерживаться. И когда меня уже в сумерках
доставили с плацдарма на носилках в ППГ, и я увидел над головой
маленькую аккумуляторную лампочку и грубый брезент большой
операционной палатки, и хирург наклонился надо мной и покачал
головой, и спросил, когда меня ранило, я сказал: "На понтоне, днем,
когда мост наводили..." И повторил: "Когда мост наводили". Все
знали, что мост смогли навести лишь после полудня, этой переправой
жил весь корпус. А ранило меня, когда еще только-только начинало
светать, когда мы возвращались с этого чертова свекольного поля, а
потом я долго лежал на берегу, и перевезли меня через реку, как
только навели понтонный мост - солнце стояло уже в зените. И они
стали меня резать. Мелкие осколки в плечах, в ногах не беспокоили
их, с этим они могли справиться быстро, это они оставили на третье,
а начали с живота. Врач морщился недовольно, рассматривая меня
перед тем, как дали наркоз. Я и под наркозом - сестры потом
рассказывали- бормотал про понтон. Наверно, хирург уже понял, что
это липа - насчет того, когда меня ранили, ведь под наркозом не
сможешь соврать складно, - но дело уже было начато, и хирург,
конечно, не мог бросить операцию на самой серединке, и они
принялись - сестры рассказывали - полоскать мои протухшие кишки,
вывалив их в таз и просматривая каждый сантиметр, чтобы не
пропустить какую-нибудь дырку или не оставить второпях осколок. Ох
и ругался, наверно, хирург! А вся штука заключалась в том, что
"животников", таких тяжелых, как я, они не резали, если проходило
больше шести часов после ранения, потому что на июльской жаре за
это время непременно начинался перитонит, да такой, что впору было
все изнутри выбрасывать и начинять пустоту капустой или чем угодно,
это уже не имело никакого значения. Таких опоздавших "животников"
они успокаивали словесно и оставляли лежать в госпитальной палатке
для безнадег. Ведь врачи и так не успевали - шло наступление, - и
они должны были резать тех, у кого был шанс выжить. Это было
понятно, никто не сетовал, потому что чего уж тут сетовать,
понимать надо. "Животники", которые знали, что их срок вышел,
долгой жизни не требовали, а только просили морфия или пантопона, и
в этом им никогда не отказывали, как бы ни было тяжело с
медикаментами; врачи ведь тоже люди. А только я, по совету Дубова,
решил рискнуть. Когда операция закончилась, меня положили туда, где
лежали безнадежные. Но хирурги - удивительные люди; хотя они и были
уверены, что из операции не выйдет толка, все равно сделали все по
первому сорту, не пожалели времени и сил, раз уж начали это дело.
Два дня я лежал без памяти, а потом открыл глаза, и с тех пор они у
меня закрывались, как положено, только для сна. И хирурги приходили
смотреть на меня, даже не расспрашивали ни о чем, просто задирали
рубаху, смотрели и переглядывались друг с другом, переговаривались
на своем тарабарском языке. Когда через неделю меня грузили в
автомобиль, чтобы отправить на станцию, все пришли из госпиталя, и
было такое ощущение: это они на выставку меня отправляют, как
редчайший экспонат. "Ты мне всю теорию испортил",- сказал мрачный и
усталый хирург-грузин и сунул мне под одеяло томик Пушкина, любимую
свою книгу, зачитанную, но со всеми страницами, драгоценность из
драгоценностей. Я читал Пушкина, качаясь на вагонной полке, ревел,
прикрываясь одеялом, и так возвращался к жизни»
«Еще Попеленко раздобыл ППШ, правда с "заиканием" из-за
плохого выбрасывателя, шмайсер, несколько гранат, два противогаза и
прицел танковой пушки. Но главным трофеем конечно же был МГ образца
тысяча девятьсот сорок второго года, на сошке, с изрядным запасом
патронов. Неплохой пулеметик придумали фрицы, надо было отдать им
должное. Нетяжелый для такого грозного оружия, универсал- он и
ручняк, если прикрепить малый короб с лентой, и станкач, если
поставить на треногу, он и танковый, и мотоциклетный, и годится для
стрельбы на ходу. Дубов всегда брал для разведгруппы один МГ,
объясняя это тем, что в тылу у немцев всегда можно раздобыть нужные
патроны. Но шмайсеров Дубов не велел брать. Наши автоматы были
надежнее, удобнее в рукопашной и прицельнее на дистанции.
Война научила нас любить оружие, ценить в нем красоту линий,
всякие там загадочные, не поддающиеся анализу качества вроде
"ухватистости" и "приладистости"; мы умели находить душу и характер
в каждом виде военной техники; мы называли грубые, решетчатые
железные установки "катюшами", их завывание нравилось нам; мы с
удовольствием просыпались под дикий надсадный вой штурмовиков ИЛов,
идущих над головой с полным грузом, мы сразу отличали кашляющий
голос наших тонкостволых зениток-автоматов от лая чужих эрликонов;
мы выросли среди страшной, убийственной военной техники и не могли
не сродниться с нею, не придать ей человеческие свойства; и сейчас
меня радовал МГ, единственный, если не считать Лебедки, мой друг в
этом лесном путешествии, он мне казался добродушно настроенным
аккуратистом немцем, безотказным и молчаливым, классовым другом и
союзником, сознательно перешедшим на нашу, правую сторону. Только
на него я мог надеяться сейчас.
"Наверно, - подумал я, -когда настанут мирные дни в оружие
исчезнет из повседневной жизни, трудно будет объяснить свою любовь
и нежность к этому куску металла с пластмассовым прикладом и
рукоятью, которая сама просится в ладонь. Наверно, это чувство
покажется нелепым и противоестественным"»
«Я взял пулемет и выглянул в окно. Улица была пуста, но, перед
тем как выйти во двор, я отвел рукоять перезаряжания. Дубов
говорил: "Войти в дом нехитрая штука, ты сумей выйти". Интересно
было бы их познакомить - Дубова и Сагайдачного... Я рывком
распахнул дверь и выскочил на крыльцо, с трудом удерживая МГ в
горизонтальном положении. Отвык я после госпиталя от таких
упражнений. Марья Тихоновна оторвалась от ступки, недоуменно
взглянула на меня, на пулеметный ствол и снова взялась за толкачик.
Я уложил пулемет под попону и взнуздал Лебедку, которая все еще
дожевывала клок сена. Сагайдачный вышел на крыльцо.
– Бандюги могут дознаться, что я к вам заезжал, - сказал я. -
Так вы скажите, что я расспрашивал, а вы промолчали. Оно и верно.
Они бы поверили!
Сагайдачный улыбнулся. Он снял пенсне - осторожно, как
стрекозу с ветки, и потер сухим острым пальцем две красные ямочки
на переносице.
– Они поверят, - сказал он. - За двадцать пять лет, что я в
Грушевом, я еще никому не солгал, и это все знают, даже бандиты. За
меня можешь не волноваться»
«Я уже не мог остановить себя и, кажется, начал его
перевоспитывать. Убеждать. А ведь я терпеть не мог слов. Я был
последователем лейтенанта Дубова, тот говорил: "Либо лаской, либо
палкой, но только не словами"»
«Еще через сотню-другую метров я чувствую, что немеют сбитые и
исцарапанные пальцы. Прячу их под шинель, отогреваю. Пусть
понежатся там. Они будут нужны. Дрожащие, неповоротливые, "тупые"
пальцы пулеметчику ни к чему. Пулеметчик, как пианист или скрипач,
пуще всего должен беречь руки. Ноги - это не так важно.
Шарифетджанов, которого Дубов оставил прикрывать отход группы под
Обоянью, полчаса сдерживал немцев. Как потом выяснилось, с
перебитыми ногами. Наткнулся, волоча пулемет, на немецкую
"противопехотку" - мину в пластмассовом корпусе.
Разве забудешь такое? Если выживешь... Война, она в каждой
кровиночке живет. Вот я ползу и волоку с собой невидимым грузом три
года войны.
Проползаю еще немного, считая движения, выбросы рук и ног. На
счет "триста" отдыхаю.
Жалко, что нет часов. Были у меня когда-то карманные,
трофейные, штамповка, да кто-то в госпитале приделал к ним ножки.
Звезд не видно, так что о времени судить трудно. Еще не поздний
вечер, до петухов далеко, но от кромешной тьмы, от неумолчного
звона дождя кажется, что ночь длится бесконечно и вот-вот исчерпает
свой срок...
Метров четыреста позади. Тело становится вялым, и перед
глазами ходят светлые круги. Надо отдыхать чаще. Время еще есть, ни
к чему спешить.
Вдруг как кипятком из чайника: а в ту ли сторону ползу? Что,
если задурманенная голова заставила меня повернуть не к Инше, а
обратно, к Глухарам? Я мотаю головой, как будто от этих резких
движений из нее, как мелочь из копилки, должна вылететь вся шелуха,
забивающая сознание»
Эволюция войны…
«Но на то, что ниспровергнет Россию спустя двести с лишним лет,
напрямую Командор повлиять не мог. Лишь предпринять кое-какие меры,
которые, возможно, смогут помешать этому. Например, он постоянно
втолковывал Петру о необходимости сохранения патриаршества. Веское
слово главы Церкви в смутное время может сделать многое, даже если
заколеблется трон. Какие бы модные течения ни завладели верхушкой,
простой народ долго, при удаче – навсегда, останется верующим в
традиционные русские истины. В том числе – в высшие христианские
ценности. Есть такое свойство у религии – объединять. В отличие от
поздних материалистических учений, превративших человека в
обособленный атом, из отвечающей за свои поступки личности в
самодостаточного потребителя»
Но это автоматически подразумевает, исходит из того, что есть
слабоумный народ, который надо обманывать из его же пользы.
«– Видишь ли, ты еще молод, тебе многое можно простить. Но я! –
Корней потряс в воздухе растопыренными пальцами. – Старый дурень!
Все-таки в моем возрасте и с моим опытом пора бы уже знать, что
есть люди, которые могут выдержать удар судьбы, а есть люди,
которые ломаются. Первым рассказывают правду, вторым рассказывают
сказки»
Нет. С горизонтом планирования в несколько лет это может быть
и верным, но с горизонтом планирования в несколько десятков лет –
это решение, ведущее к поражению. Слабоумный народ. ведомый теми,
кто "лучше знает", "пиридовой партией" исчерпал свои возможности,
окончательно – в 20-м веке.
Ну… вот такие идеи. Не буду больше отвлекать, что у вас там дальше?
Помолиться, нарожать и – на Марс! Ну… успехов:):):)