“Die’ced” (Мертвый) (2023)
stalhammar — 15.01.2024 “Die’ced” (Мертвый) (2023). Нью-Йорк, канун Хэллоуина 1987 года. Из психиатрической клиники выписывают несколько пациентов, в том числе – по фатальной ошибке – Бенджамина Ньюмана, который просидел взаперти 17 лет после того, как покромсал на куски собственных родителей. Осознав, что они натворили и боясь угодить в тюрьму, медсестры и врачи, ответственные за нечаянное освобождение психопата, уничтожают все улики… А Бенджамин, прекрасно помня вкус крови, в ту же ночь выходит на охоту – вот и первая жертва, вот и новый костюм. Аудиоплеер покойного тоже пригодится. И набор хороших, острых ножей. И шляпа; не маньяк, а красавец-убийца, принарядившийся под то ли клоуна, то ли под всамделишное пугало! Знакомимся со старшеклассницей Кассандрой и ее братом Томми – все их мысли в эти дни, конечно, крутятся вокруг грядущего Хэллоуина. Подумаешь, по городу бродит очередной псих! Сбить с намеченного курса молодежь не смогут никакие, даже самые плохие новости. А посему вечеринке на заброшенном складе – быть. И одним из гостей, как вы понимаете, станет старина Бенджи…Слэшер, восьмидесятые, Хэллоуин. Звучит вкусно. Тем более что хронометраж для хоррора в полном метре минимальный из всех возможных. Официально час, по факту, если не считать финальных титров, - меньше пятидесяти минут. Ничего нового, никакой особой актерской игры, никакого особого саспенса, с проработкой персонажей и их бэкграунда – дела так себе, мы знаем лишь, что мать Кэсси и Томми в один прекрасный день бесследно пропала, и, скорее всего, к ее исчезновению напрямую причастен мистер Ньюман, долгое время преследовавший женщину. Логики в происходящем не ищите, достаточно несусветно глупого пролога, в ходе которого на свободу случайно (!) выпускают серийного убийцу – c’mon, друзья, неужто нельзя было придумать что-то более правдоподобное? А сцена в кафе с участием Кассандры, ее подруги, бармена и клоуна-пугала откровенно копирует аналогичный эпизод из «Ужасающего» - вот вам и один из источников вдохновения. Убийств при этом немало, и они грамотно «раскиданы» по всему фильму. Отрубаются конечности, причем муляжи выполнены неплохо, кровь льется фонтаном, вырываются глаза, череп разрывается надвое – словом, тут все в порядке, в недостаточной кровожадности «Мертвого» обвинить сложно. Вроде бы милая зарисовка на тему «кровь-кишки-распидорасило», к тому же хорошо снятая. Почему нет? Потому что сюжет буквально валит с ног, и это не комплимент.
4/10
|
</> |