Диалог злых революционеров и добрых советских халявщиков.
blanqi — 06.12.2011 В развитие темы СССР: всадник без головы и советский народ халявщиков.Революционеры бились за новый строй не по материальным причинам. Люди они были образованные, небедные, а порой и знатные. Будучи подлинными, а не "христианскими", гуманистами, во всеобщую справедливость не верили, в равенство людей и всеобщие права - тем более. Идея была - иной строй, с иной личной свободой, рождающий нового человека.
И в послеоктябрьские годы всё шло, в общем, по плану. К революционерам присоединились многие, воодушевлённые невероятной победой Октября, переделали страну, отстроили, защитили. Затем последние революционеры ушли, ожидая, что построенное жилище заселят новые, уже поголовно революционные, граждане. Как вдруг...
- Глядите, ребята! Как здесь уютно! Обеспеченное детство, спортивные и музыкальные школы, детские сады и образование, выбор профессии по призванию, выбор любимого дела, дружная семья. Страна обустроена, могучая армия, в космосе летаем. Здоровая, светлая жизнь! - раздались голоса новоприбывших.
- Э-э... позвольте, - окликнули (с того света) революционеры. Всё это прекрасно, так и задумывалось, но не это же главное. Вы люди новые, социалисты-революционеры, как мы, или отмытые и улучшенные мещане? Вы за идею или за всё хорошее и мир во всём мире?
- Покойтесь с миром, товарищи герои, - отвечали советские жители. Память вам отдаём, красные галстуки детям повязываем, клятвы торжественные приносим - чего ещё? У нас тут мир, героев и подвигов не нужно, социализм уже, "реальный". Идеи это, как правильно заметил товарищ Маркс - идеализм. Драться и погибать надо за что-то реальное: за землю свою, за родных и близких, за дом, за родину. Нападут - отстоим, не сомневайтесь, спасибо вам за ракеты и бомбы.
- Но как же непримиримость к мещанству, откуда возьмётся новый человек и иной мир? За родину и семью с домом люди и в старое время драться умели!
- Иные миры существуют только на небесах и в ваших мечтах, о надоедливые герои. Вы жили в "ином мире", после смерти попали, наконец, куда хотели. А этот, реальный, оставьте нам, своим детям и внукам.
Потупились революционеры. Затем переглянулись, улыбнулись натянуто, закурили, ещё раз улыбнулись - но уже иронически. Гуманисты!
- Если всё, чего мы хотели и добивались это оставить нашим потомкам благоустроенную родину - грош нам цена. Но цена нам иная, мы заплатили сверх всякой меры. Значит, чтобы потомки стали похожи на нас, придётся заставить их тоже платить. Полной мерой и сверх всякой "справедливости". Наш дом не для мещан, пускай образованных и добрых. Это наш дом, не их - мы сожжём его во имя того, ради чего мы жили и умирали. За Идею.
И сожгли.