Диалог о высоком на Брайтон-Бич...

Придя домой, он рассказал мне вот это:
***
Стою я на Брайтоне в русском книжном магазине рядом со стеллажом зарубежной классики. У соседнего стеллажа русской классики два молодых человека — судя по виду, студенты — обсуждают выбор книги.
Один — блондин, типичной славянской внешности, пытается подсказать своему другу — хорошо накаченному брюнету, родом, похоже, откуда-то с Кавказа:
«Вот смотри - Достоевский. Выбирай то, что хочешь.»
«Хм… не знаю», - сомневается брюнет. «Они все большие... что, если я не осилю?»
«Ты прочитай первую пару предложений, потом открой книгу на середине, почитай там и потом пару предложений в конце. Если зайдёт - значит справишься.»
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - читает брюнет. - «Вроде ничего»
«Это же Толстой», - говорит блондин.
«Ну да,» - соглашается брюнет. «Достоевский был для примера, мне можно любую русскую классику. Толстой даже лучше. Только …. Смотри, тут в середине по-французски написано. Нет, не годится. Да и большой очень.»
«Возьми Чехова, у него много мелких рассказов, не пойдёт один - пойдёт другой. Или Бунина вот возьми Темные Аллеи. Мощнейшая книга. Если будешь встречаться с культурной девушкой и она узнаёт что ты ее прочитал - считай, она уже ножки раздвинула. А ещё есть такой прикольный чувак Куприн. Вот Лолита.»
«Что-то я об этой книге слышал. Ребёнок на обложке какой-то.»
«Ну да, там про мужика и несовершеннолетнюю девочку.»
«Несовершеннолетнюю?! Нет, это нельзя. А про эту что думаешь?»
«Не слышал, сейчас спрошу.»
Блондин набирает телефон. «Папа, кто такой Веллер?» - и через минуту обращается к брюнету: «Брось каку. Это не классика, это современный, и папа считает, что он мудак.»
Увы, к этому моменту я уже давно нашёл то, что искал, и стоять дальше подслушивать чужой разговор счёл неприличным, так что какая книга в итоге стала купленной, мне неизвестно.
|
</> |