Диалог дембеля с «мызамирцем»

топ 100 блогов ibigdan26.05.2016 Раз за разом я сталкиваюсь с одним и теми же вопросами-упрёками своих земляков разной степени «ватности». Уверен, что не я один, кто родился в Донецкой или Луганской области и отслужил в ВСУ или Нацгвардии во время нынешней гибридной войны. И уверен, что такие вопросы задают не только мне. Поэтому хочу сформулировать ответы на наиболее частые и болезненные из них. И для чёткого формулирования проукраинской позиции по теме, и для удобства, чтобы потом, экономя время, просто скидывать ссылку на этот материал очередному вопрошающему.

– Ты, урождённый дончанин, добровольно принял участие в уничтожении родного города!

– В первую очередь я гражданин Украины, поэтому последовал гражданскому долгу, пойдя на службу в армию. Сделал я это осознанно и следуя закону. В том числе и для того, чтобы остановить уничтожение моей страны и родного города, которые подверглись нападению сотрудников спецслужб и военнослужащих Российской Федерации. Бегающие вслед за ними с российскими флагами и колорадскими лентами жители Донецка и прочих городов востока Украины принесли в свои города «отжим», «подвалы» и обстрелы. Это они поспособствовали уничтожению своих родных городов. И немалую лепту в это внесли безучастные наблюдатели «мызамир», которые и создали фон для российской и пророссийской массовки, и стали основными жертвами боевых действий.

– Зачем вы начали полномасштабную войну? Надо было договариваться с людьми! Вы начали применять оружие — и вам стали отвечать, а мы стали жертвами. Над моим домом летали ваши самолёты!

– Договариваться можно только с тем, кто хочет с тобой о чём-то договориться. Гиркин, Бородай и прочие «запоребрики» пришли не для того, чтобы договариваться с нами. Они пришли, чтобы оторвать у нас кусок страны, в идеале — полностью её уничтожить. Тут нет предмета для обсуждения. Если ты встретил в подворотне Чикатило, который хочет отрезать у тебя кусок тела и сожрать, то договорённостей не достигнуть. А армия на то и придумана, чтобы защищаться от вторжений и сохранять территориальную целостность страны. И когда у армии есть самолёты — она их использует. Конечно, в любом конфликте есть жертвы, и мирные жители в том числе. Но в этом и состоял план россиян — они осознанно подставляли под огонь армии жилые кварталы, ведя из них стрельбу. Тому есть масса свидетельств, и доказывать здесь уже нечего. Жители, такие, как ты, должны были сразу бежать, как только в их кварталы въезжали «нашипарни» и «ихтамнеты» с полосатыми ленточками. Потому что ответный огонь неизбежен — так ведёт себя любая армия мира.

– Почему государство ничего не сделало для того, чтобы нас эвакуировать? Я пробовал уехать с семьёй на украинскую территорию. Нас там не любят, хамят, врачи в поликлинике косо смотрят, справки получить невозможно. Соцвыплаты переселенцам — повод для очередного унижения. Бардак полный, разве это отношение страны к своим гражданам?

– Ты прав, государство у нас неэфективное и наплевательски относится к людям. Но опять же, оно у нас так относится ко всем без исключения, и повелось это не во время войны. Мы сами, наше бездействие и равнодушие, мелкая коррупция, соглашательство и пофигизм привели к тому, что государство как машина управления, решающая проблемы граждан, фактически отсутствует. Да та же армия на момент начала войны фактически находилась при смерти. Но. У нас есть гражданское общество, в котором дончане и прочие жители оккупированных территорий могут и должны быть активнее, чтобы государство развернулось к ним лицом. Есть донецкие землячества, организации, волонтёрские центры помощи — они работают куда эффективнее чиновников. Да и многие наши знакомые нашли себя на мирной территории Украины: в Киеве, Одессе, Львове. Предприимчивые нашли работу или открыли бизнес, Киев наполнен машинами с номерами серий АН и ВВ. И хотя идеал не достижим, при желании можно себя найти здесь. Ждать же от резко обедневшего государства социальных выплат европейского масштаба — по меньшей мере, странно. Деньги уходят на войну, на то, чтобы латать дыры в бюджете. Хотя не могу не признать, что и распилы с откатами никуда не делись. Но, по крайней мере, мы не делаем вид, что это нормально.

– А как находить себя пенсионерам, тем, у кого нет сил и здоровья выехать, как вот моя теща? Человек перечислял средства в Пенсионный фонд всю сознательную жизнь. Почему она не получает свою пенсию? Страна, «беспокоящаяся» о своих гражданах, организовала гуманитарную блокаду. Разве это нормально?

– При всём сочувствии к людям, которые остались без средств к существованию, ответственность за жизни людей на оккупированной территории лежит на оккупантах. Любые финансовые вливания и перечисления со стороны Украины могут быть только для тех граждан, которые живут под украинским флагом. В конце концов, своей теще помочь выехать должен ты со своей женой, нельзя же постоянно уповать на кого-то другого. И для справки, пенсионная система у нас солидарная, нынешнее поколение пенсионеров обеспечиваем своими налогами мы с тобой. Я вот не хочу, чтобы мои отчисления в бюджет шли на пенсии тем, кто порвал украинский паспорт и поменял его на бумажку «ДНР».

– Оккупированная территория… Кем оккупированная? И почему в таком случае не объявили военное положение? Где была ваша «єдина країна», когда Гиркин беспрепятственно ушёл из Славянска и захватил Донецк? Это всё — договорняк, а страдаем мы!

– В твоих вопросах содержится и ответ, только ты сам его игнорируешь. Гиркин — офицер ФСБ, а ФСБ — спецслужба Российской Федерации. Вот тебе и оккупант. Я уж не говорю о Крыме, с оккупации которого всё началось. Тут-то уже никто не поспорит, что оккупант — Россия, даже Путин это признал. Да и доказательств участия в войне на Донбассе российской регулярной армии предостаточно. Без российского оружия, боеприпасов, топлива, денег и прямого вооружённого вмешательства твой родной Донецк давно бы вернулся в состав Украины. Тогда бы и пенсии, и зарплаты, и мирная жизнь — всё пришло бы, как пришло в Славянск и Мариуполь. Военное положение не объявлено совершенно разумно: это был бы огромный удар по экономике, были бы отрезаны возможности для кредитования на международных рынках, курс валюты и уровень жизни упали бы катастрофически. «Єдина країна» послала своих мужчин защищать и освобождать города Донбасса. Со мной в батарее служили ребята из Житомирской области, Одессы, Львова, Ивано-Франковска, Киева. Я знаю людей из Горловки, Донецка, Мариуполя, которые тоже пошли в ВСУ. Жаль, ты не принял такое же решение. Возможно, если бы с самого начала местные жители были активнее в том, чтобы защищать страну и себя, то и Гиркин не ушёл бы. А «беспрепятственным» его уход может назвать только очень далёкий от событий человек. Гиркин потерял всю свою технику и достаточно много своих людей. Если бы у Украины было больше военных сил в то время, может быть, всё закончилось бы ещё в Славянске. Но история такова, что мы не занимались своей армией. И под «мы» я понимаю народ Украины, который состоит в том числе из тебя и меня. И поэтому надо не рассуждать о гипотетических «договорняках», коим свидетели — товарищи типа Шария, а брать и выполнять свой долг гражданина.

Max Kolezznikov

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Elizabeth Sonrel. Скажите мне, в какой стране, Прекрасная римлянка Флора, Архипиада… Где оне, Те сестры прелестью убора; Где Эхо, гулом разговора Тревожащая лоно рек, Чье сердце билось слишком скоро? Но где же прошлогодний снег! И Элоиза где, вдвойне ...
八路军新四军苏北会师 王铁牛 王君瑞 ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- И опять Колобок прав оказался, когда пророчил, что курортный сезон в Крыму сорван не будет.  Люди прут тьмой, пробки на 20 километров.  Этот ...
По нефти был не прав, считая, что повышающий тренд сломлен. Коридор оказался чуток шире, чем думал. Растём дальше)) Элон Маск, как и ожидалось, оказался обычной капиталистической курвой. В Tesla Model S предусмотрена возможность программного апгрейда батареи новость Владельцы могут зап ...
В пятницу днем у нас сиеста.. расслабляемся. ...