Диагноз
ottikubo — 27.03.2020 Профессор Стенли самолеты не любил. Разумеется, он летал по необходимости, но предпочитал в Европу ездить не чаще раза в год и только на самые важнейшие конференции, а на Дальний Восток вообще ни разу не выбрался. Однако в этот раз речь шла об очень важной и сложной психиатрической экспертизе. Адвокат обвиняемого миллиардера уговорил шесть известнейших психиатров, каждый из которых вдобавок обладал безупречной репутацией, прилететь на две недели в Лондон, чтобы вынести вердикт о ментальном состоянии своего подзащитного. Обычно Гарри летел через океан бизнес-классом.На этот раз ему обещали перелет в первом классе, что, естественно, исключало болтливого соседа и ночь в кресле. Пассажиры первого класса спят в удобных кроватях в отдельной каюте. Это оказалось решающим доводом, более существенным, чем престижность участия в этой экспертизе и внушительный гонорар.
Гарри поужинал, посмотрел скетч времен своего детства, надел мягчайшую пижаму, которую стюардесса, стеля постель, положила на одеяло, полистал в I-Pad последний номер профессионального журнала и сладко заснул. Разбудил его деликатным прикосновением к плечу молодой человек в форме летчика. "Доктор Стенли, сэр, проговорил он тоном воспитателя детского сада для слабоумных детей - смесь ласковости с убедительностью - мы ужасно сожалеем, что вынуждены потревожить вас. Одна пассажирка потеряла сознание. Кроме вас на борту нет врачей: только стоматолог и патологанатом. Они не уверены... не могли бы вы, сэр, посмотреть..."
- Да, разумеется, не беспокойтесь, - ответил Гарри. Есть у вас какие-нибудь лекарства, фонендоскоп, вообще что-нибудь связанное с медициной?
-О, разумеется, сэр! Я провожу вас к больной - ее зовут миссис Кристина Веймар - и немедленно принесу саквояж с лекарствами и инструментами. Компания обеспечивает нас...
Больная полулежала в кресле у окна. Женщина лет тридцати пяти. Элегантно одета в дорожно-спортивном стиле, с броскими необычными часами. Красиво пострижена - профессиональный взгляд сам делал свои заключения. Сидение рядом уже освободили и Стенли сел туда. Она не отвечала на вопросы. Гарри быстро и профессионально осмотрел ее, не раздевая. Высокая температура и хрипы в нижней доле правого легкого. Пневмония - к бабке не ходи... В ухе миниатюрный слуховой аппарат. Неврит? Может быть опухоль мозга? Все это не имело значения, но отмечалось автоматически.
Он попросил влажную салфетку. Обтер лицо больной, отчего она открыла глаза. Дал ей попить - она сделала несколько жадных глотков, потом взяла стакан и допила до дна. Гарри сообщил, что его зовут профессором Стенли, и он готов оказать ей помощь. Кристина жаловалась на головную боль и кашель. Врач предположил, что у нее воспаление легких. Но, поскольку она молода и в отличной форме, никакой опасности для жизни. Покопавшись в лекарствах, он дал ей две таблетки антибиотика и аспирин. Она закашлялась - он сидел рядом и ждал, когда спадет жар. Миссис Веймар была дизайнером и занималась оформлением витрин. Несмотря на кашель и температуру, она разговорилась - не удивительно: Гарри был гроссмейстером налаживания беседы с любым пациентом. Однако кое-что психиатру ужасно не понравилось. Несколько раз больная замолкала, устремляла взгляд в проход и говорила что-то несообразное: "Нет, нет! не надо! Я тебя предупреждаю, не делай этого!" или "Я замужем, у меня дети. Я ни за что их не брошу!" В третий раз она сказала: "Ну ладно! Я плохо себя чувствую. Приходи. Но имей в виду - это ничего не значит!" Наконец, Стенли спросил, как бы между прочим: "С кем вы разговариваете?"
- Бред Питт, - ответила больная. Преследует меня. Не знаю, как от него отделаться...
Постепенно она стала дышать лучше, температура падала - Кристина оттирала платком влажный лоб. Наконец, она заснула, и Стенли пошел досыпать к себе в первый класс. Он попросил стюардессу, многословно выражавшую благодарность и извинения, разбудить его за час до приземления или если больной станет хуже. Осведомился, для порядка, нельзя ли миссис Веймар перевести на его место, получил категорический отказ, упакованный во множество вежливых выражений, и улегся на свое роскошное ложе. Вероятно, шизофрения - думал он. Хотя, может быть и опухоль мозга. Нужно тщательно обследовать...
Его разбудили вовремя. Он умылся, оделся, позавтракал и прошел в задний салон, побеседовать со своей подопечной. Она не спала. Очень обрадовалась ему, сказала, что чувствует себя намного лучше.
- Я провожу вас до такси,- пообещал ей Гарри, когда самолет сел в Хитроу.
- Нет, спасибо, меня будут встречать, - ответила она.
Гарри взял ее сумку и плащ и свой портфель, и она, опираясь на его руку, медленно пошла к выходу.
В рукаве прямо возле открытой двери стоял Бред Питт. Он поцеловал Кристину в щеку, подхватил под руку, забрал ее плащ и сумку, мельком поблагодарил Стенли и устремился к выходу.
- Не шизофрения! И не опухоль! И не глухая она, а это микрофончик в ухе. А часы - это телефон! Она не голоса слышит, а с ним говорила!!! Великий дагност...- бормотал про себя Гарри. - Никогда и никому! Священнику на смертном одре не расскажу. Только Бобу - вот он будет смеяться! И профессор Генри Стенли засмеялся сам.
|
</> |