Диагноз: полный бред

Воображариум Доктора Парнаса. В роли Дьявола – Том Вэйтс. Буду короток: бред.
Приключения Шерлока Холмса. Буду короток... э-э... Нет, коротко не получится. Вообще это очень стильный фильм и мне как любителю стимпанка на задворках викторианского Лондона все эти ржавые провода, шестерёнки и пакгаузы были очень в тему. Сам же Шерлок Холмс... Впрочем, когда я понял, что это как бы Ван Хельсинг, только с героями Конан Дойля, всё встало на свои места. Ван Хельсинга я тоже очень люблю за безупречную стильность. И, как и Ван Хельсинг, этот фильм Гая Ричи – полный бред.
Добро пожаловать в Зомбилэнд. Признаюсь: люблю зомби-трэш. Вся сцена с Билом Мюрреем – дикий ржач. Полный бред, но какой весёлый.
Рок-волна (The Boat That Rocked). Ребята, вот это надо смотреть и пересматривать! Вот это меня очень тронуло, почти до слёз. Фильм про условный 1966 год, Великобритания на пике рок-н-ролла, но официальные радиостанции не спешат передавать современную музыку в эфир (знакомая ситуация, не правда ли?). И тогда, чтобы обойти законы о радиовещании, fm-радиостанции начинают передавать с кораблей. Фильм об одной из таких плавучих станций. Начинается он скорее как нечто в стиле "Дня Радио", только под музыку "британского вторжения" 60х. Герои – поначалу несколько схематичные чудаки из легкомысленных и экстравагантных 60х. Но, как и в "Дне Радио" проскакивают неожиданно трагические нотки, так и здесь ход событий постепенно начинает затягивать, герои становятся живыми людьми, и, когда они прыгают с мачты (извините, я тут немного поспойлерю), фильм захватывает целиком. Постепенно доходит, что фильм не о корабле и даже не о радиовещании, а о фанатичной, маниакальной, иррациональной верности рок-н-роллу. Фильм о вечных детях. Короче, смотреть и слушать!
Алиса в Стране Чудес. В роли шляпника – Джонни Дэп. Полный бред и напрасно потраченные деньги.
Я объясню... В мире полно фильмов, которые, являясь по сути полнейшим бредом, тем не менее стали шедеврами. "Шерлок Холмс" и "Ван Хельсинг", хоть и не шедевры, но смотрятся великолепно за счёт стильности и какой-то общей безбашенной удали. "Шестиструнный Самурай", например – бредятина, какую ещё поискать, но молодецкий драйв и безупречный стиль сделали из этого фильма великую картину на все времена. В "Алисе" со стилем проколы тут и там, сплошные несуразицы и несоразмерности. Здесь всё понадёргано отовсюду, но сплава, как в "Аватаре", не происходит. Я хорошо представляю, как Бёртон принёс Диснею сценарий и раскадровку, и Дисней сказал, "это прекрасно, но мы – Дисней, мы – Микки Маус и Король-Лев, нам нужны симпатичные маленькие герои, красивые замки, высокобюджетные облёты камерой, нам нужен масштабный сюжет" – так в фильме появился "сюжет", пафосные панорамы и Мартовский Заяц типа Кролика из диснеевского "Винни Пуха". А потом решили, что у Кэролла всё было как-то простенько, и надо, чтобы у героини были флэшбэки, камбэки, возвращение воспоминаний и поиск самидентификации – и всё это появилось в фильме. А потом пришёл какой-то умник и сказал, что он видел похожий фильм, где дети попали в волшебную страну через шкаф, и там в конце было сражение, где с каждой стороны, кроме регулярной армии, было несколько разных животных, а так же бои один на один – и вот пожалуйста, в финальной битве с каждой стороны идёт регулярная армия плюс несколько животных; а потом пришли с просмотра "Аватара" и сказали, что главное чудовище должно шипеть и раздувать веер вокруг шеи (а может, и просто спёрли эскизы), и нате, появился Бармаглот. В результате от концепт-арта Бёртона в фильме остались несколько его фирменных завитков и тёмная неприятная комната, куда Алиса свалилась сразу после кроличьей норы. Всё остальное – классический голливудский набор с финальной битвой и конём, встающим на дыбы на фоне кровавого зарева. Думаю, если б Диснею дали "Вишнёвый Сад", он бы и туда влепил мечи, финальную битву и поиск самоидентификации. А чё, им пофиг, они же мастера и рука набита. Понятно, что можно из всего слепить всё что угодно, хоть стипанк, хоть кантри-вестерн, хоть хентай, но слепили бы они что-нибудь одно, в одном каком-нибудь стиле. А тут даже и этого не смогли. У того же Бёртона, кстати, до этого все фильмы по части стиля были безупречны.
Впрочем, если вспомнить историю, Тим Бёртон начинал свою карьеру именно на Диснее. Он там рисовал каких-то лисичек, несколько лет спал в кресле, пока наконец не проснулся и не понял, что это не его жизнь. Встал и ушёл. Чего вернулся, спрашивается.
Ну и наши при озвучке постарались и почему-то не стали брать "каноническое" "Варкалось, хливкие шорьки...", а сделали свою, новую, чудовищную русификацию.
Единственное, что радует в "Алисе" – это Шляпник и Красная Королева (кстати, по-моему, жена Бёртона). Джонни Депп великий актёр. Там есть момент, когда он говорит Алисе, что устал, заблудился, сошёл с ума (она как раз в этот момент держит его голову в своих ладонях) – вот этот момент меня очень тронул. В этот момент устами Безумного Шляпника говорили разом Рауль Дюк, Джек-Воробей, Вилли Вонка и все остальные герои Джонни Деппа.
Может, из-за Шляпника и стоит посмотреть этот бессмысленный фильм.

Но зато, зато... На следующий день, в поисках ещё невышедшего фильма "Secret of Kells" я зашёл в "Союз" и вышел оттуда с двойным компакт-диском "Алиса в стране чудес", где за рассказчика Высоцкий, ну же, дети СССР, вы помните этот двойной винил? И уже наутро мы наслаждались фирменным "А? Э-э-э..." Вот такая Алиса мне больше по нраву. Там со стилем всё в порядке.