Девятый полет

Не хотелось бы конечно, но весьма похоже что мы наблюдаем агонию проекта Старшип. Весьма к стати сходную с агонией Н-1.
Доводка настрелом вещь не такая плохая. Но это именно доводка. То есть изделие в принципе спроектировано правильно и не требует принципиальных изменений в конструкции, а во время первых запусков мы ловим всякие небольшие косяки, фиксим их и аппарат начинает летать уже без этих косяков.
А вот если на первых полетах мы ловим что то такое что требует серьезной переработке проекта — тогда беда. Мы ограничены временем , так как изделие уже находиться в производстве. Мы ограничены параметрами изделия, размером стартового стола и тд. То есть теперь нам надо перепроектировать наше изделие заново, причем гораздо быстрее чем во время первого проектирования, да еще требуется вписаться в уже имеющийся задел по самой ракете и стартовому оборудованию.
Это Маск и пытается провернуть, а результат не вдохновляет.
То есть примерно историю запусков можно описать как — сначала испытывали изделие которое было нормально и без спешки спроектировано. Работало оно не так плохо, но видимо показало что проектные параметры недостижимы.
Это вызвало появление версии два. Изменения в нее внесенные привели к тому что она летает еще хуже чем первая версия, а на подходе третья версия где изменений еще больше...
Весьма похоже на Н-1 где каждая новая ракета была фактически новой версией первоначального варианта проекта. Ну и проектанты сознавая что параметры недостижимы пытались разработать новую версию — Н-1М из предыдущего поста.
Но Н-1 прикрыли после 4-х пусков. У Старшипа пока 9. По идее надо бы приостановить работу и серьезно проверить и пересчитать всю конструкцию, но это для Маска невозможно...
Поглядим чем это все закончится...
|
</> |