Девочки

топ 100 блогов danilmas — 14.03.2011 09:42 12.03.2011
Девочки
Верочка (часть первая)

В шестнадцать весь мир казался Вере одной большой надеждой. В школе светила «золотая» медаль, в будущем она была уверена. Папа работал начальником отдела на оборонном заводе. Мама…, да мама почти всегда возилась со своей любимой Веронькой. Она была классной переводчицей, но работу брала неохотно, да и то, только на дом и если было что то интересное. Денег, которые приносил папа, вполне хватало.
Год назад Вера решила поступать в педагогический. На учителя, учителя младших классов. Она была уверена, что у нее получится, ей нравилось учить. Каждое утро, когда она заходила в класс, Саня Мельников, в очередной раз произносил «свежую» остроту: «– О, дети, учитель в классе, всем сидеть тихо и бояться». Шутка была привычная, но Верочка все равно улыбалась и шла на свое место.
Как обычно, первую половину урока Симка или взахлеб рассказывала об «интересном кадре» или плакалась что «любви на свете нет и быть не может». К этому Вера тоже привыкла, только улыбалась, тихонько, про себя. Она-то ведь знала, что он обязательно придет сам, разыщет ее, завоюет, покорит, и тогда она отдаст ему свое сердце, ну, и конечно руку – это было неразделимо. Но не сейчас, сейчас лучше слушать Симкины плачи, тихонько улыбаться и знать.
Поступать она не боялась, знала, что пройдет, дальнейшая работа казалась очень легкой и любимой. Да и что тяжелого в обучении первоклашек. Она была вожатой, сама напросилась в школьном комитете комсомола. Подошла к Валерке, который уже давно на нее поглядывал и даже выдвигал ее в комсорги, и сказала:
- Ты хотел дать мне нагрузку - дай мне малышню, буду вожатой. [next]
- Ого, до чего сознательность дошла, съязвил Валерка, - Совесть замучила?
- Не валяй дурака, подумай, завтра скажешь.
С детьми все оказалось просто. На «продленке» Зоя Федоровна дала задание, и пошла в учительскую. Малыши были из разных классов, да и всего-то человек пятнадцать. Один раз девочка подняла руку и попросилась выйти. Вера разрешила. Ей было приятно – сидят, слушаются.
Так прошел год. Она гуляла с ними в школьном дворе, следила, чтоб не подрались или не залезли на крышу трансформаторной будки. Она была строгой, и новенькие, иногда услышав имя, спрашивали – «А, отчество какое?»
Да, в будущем все было просто и ясно - учеба в институте, работа, потом он, ну неважно кто, главное, чтобы они любили друг друга. И малышня ей нравилась. Ей хотелось иметь своих детей, двоих, может даже троих. Старшая девочка – по дому помогать и за младшими смотреть - хозяюшка, средний сын – маленький такой, крепкий мужчинка, и конечно, младшенькая доченька, самая любимая, чтоб все баловали как Вероньку. Она даже придумала ей имя – Дашенька, Дашуня.
Она поступила с первого раза. С «золотой» медалью нужно было сдавать только один экзамен. Конечно, «пятерка». Узнав о поступлении, радовалась как ребенок. Да, мечты начинали сбываться. Все получалось.
После первого курса была практика. Девчонки из общежития бегали, дергались - «А как я войду? А что скажу?». Вера тихонько улыбалась про себя. Все было просто, она то уж знала.
Школа была совсем недалеко от метро, добираться было удобно. Поехали втроем, ну иначе, и быть не могло, жили на одном этаже, учились в параллельных группах.
Оксана всегда нравилась Вере, такая спокойная, с добрым лицом и какими-то очень большими руками. Как будто могла слона обнять. Вера была уверена, что Оксана будет хорошим учителем.
Славу она, знала плохо. Толстый, неуклюжий. Так, встречались, виделись, но как-то не пересекались, но, в конце концов, не бросать, же его в общаге, поэтому в метро вошли втроем.
Практика была двухнедельная. Директор, Анастасия Федоровна, была очень рада практикантам. Весна, время «горячее», а многие учителя болели. Она взяла направления и повела ребят в учительскую. Верочку представили Александре Валентиновне, классному руководителю второго «А». У нее было какое то мудрое, но очень уставшее лицо, как будто сошедшее со старых фотографий с фигурными краями, которые Вера любила рассматривать, бывая в гостях у бабушки.
Уроки начинались через минут 10-15, и Александра Валентиновна налив Верочке здоровую чашку какао, принялась расспрашивать, откуда она, кто родители, есть ли парень, почему то не слова не сказав о классе. Ну, нет, так нет, сами разберемся, подумала Вера. О себе рассказывала без утайки, даже с удовольствием. Глянув в сторону, увидела бледное, почти белое лицо Славика, и в который раз подумала о том, что боятся нечего. Надо было раньше думать, куда документы подаешь. Верочка с интересом листала классный журнал. По списку в классе было 36 человек. У многих тянулся длинный ряд «н». Простуживаются, подумала Вера, ох уж, эти родители – куда они смотрят!
Допив какао и всполоснув чашки, женщины пошли в класс. Верочка первый раз несла журнал своего класса. Было интересно.
Звонок уже прозвенел, но дети продолжали забегать в классы. Дойдя почти до конца коридора, Александра Валентиновна остановилась возле дверей с табличкой «кабинет №6».
- Ну, что, готова?
- Всегда готова! не задумываясь, ответила девушка.
Они вошли в класс, дети привычно встали.
- Здравствуйте, сегодня урок будет вести Вера Алексеевна. Я, надеюсь, вы меня не подведете, с нажимом сказала учительница.
Верочка ждала, что придет страх, ну хотя бы волнение. Ничего, все было очень привычно. Те же лопоухие головы мальчиков, разноцветные косички девочек. План урока был составлен давно. На факультете, декан даже отметила то, как Вера собирается построить первый урок. Это было приятно, но все написанное в курсовой давно сложилось в голове. Теперь нужно было только попробовать.


Оленька (часть вторая)

Начала она с переклички….Три дня все шло так как и должно было быть. Она была Учителем, дети сразу почувствовали, что с ней не побалуешь, слушались.
Ей было приятно, даже тихо гордилась собой, на первом курсе института, она свободно заходила в класс, рассказывала тему, проводила опрос, все как надо, все получилось. Боятся нечего, она станет отличным учителем.
Иногда на переменах сталкивалась со Славой, на него было больно смотреть, ходит какой то потерянный. Как он занятия ведет? Домой приходила поздно, интересно было в школе, она просто влюбилась в эту работу. Главное, как здорово у нее получалось. Жаль с Оксаной не удавалось поговорить, сразу после уроков она убегала к своему художнику. В общагу возвращалась за полночь
Заканчивалась вторая неделя практики, в среду Вера Алексеевна как всегда начала урок с переклички. В дверь осторожно постучали, не дождавшись разрешения, стучавший, заглянул в класс. Это была девочка, довольно высокая для своего возраста. Ее нельзя было назвать красавицей, но в общем довольно милая. Класс сразу ожил. Дети заулыбались.
- Можно. Извините, я опоздала. Справку забыла.
- Очень приятно, кто ж это к нам пожаловал? С иронией спросила Верочка.
- Оля Великанова.
- Наконец то, конец четверти на носу, а ты все гуляешь.
- Я… ну, я болела.
- Хорошо, давай справку.
- Да, Вы знаете, я ее дома забыла.
- Так почему опоздала?
- Так я вернулась, а мама уже ушла, и дверь закрыла, а я верхним ключом плохо открывать умею.
- Ладно, садись. Завтра справка чтоб была, а то на урок не пущу. И чтоб мне больше никаких опозданий.
Девочка улыбнулась и пошла на свое место. Сидела она на второй парте, как раз напротив учительского стола.
Продолжая перекличку Вера, украдкой посматривала на «новую»ученицу. Лицо у нее было усыпано веснушками, может весна, а может они были все время, но обращали внимание глаза.
Обычно, серые глаза Веру не впечатляли, какой то мышиный цвет, невыразительный, что ли. Но в этих серых глазах вспыхивали маленькие искорки, то ли от солнца, то ли еще от чего, ни будь, непонятно. А так девочка как девочка, светлые волосы, одна косичка, школьная форма.
Верочка начала урок. Сегодня первым уроком было природоведение, и Верочка рассказывала детям о том, какая у них планета. Про континенты, океаны, горы, моря, да много чего, ей самой всегда была интересно об этом знать и она с удовольствием делилась своими знаниями. Но урок есть урок. Пятнадцать минут рассказ, двадцать минут опрос и потом самостоятельная работа.
Рассказ закончила уже привычным, но всегда бесполезным вопросом;
- Все понятно? Тогда…
Оля высоко тянула руку.
- Да, слушаю.
- Вера Алексеевна, а почему на земле такие высокие горы, а дырок нет?
- То есть. Не поняла, хотя Верочка прекрасно поняла вопрос.
- Ну, эта Джалумба, так, да? Аж восемь километров, а дырки такой нет. Вы еще говорили, что много этих гор, а где ж дырки? Откуда они вылазят такие большие?
- Понимаешь, Оля, дырки, если и бывают, то ветер их засыпает. Постепенно год за годом.
- Так откуда ветер столько земли берет. Ничего себе, это ж не одна маленькая дырочка, гор то много.
- Ну, в океане есть впадины вообще по одиннадцать километров. Я ж рассказывала.
- Так мне и интересно, почему в море впадины, а на суше горы. А в Черном море есть такие дырки, а то мама хочет ехать?
- Оля, давай оставим эту тему, нам надо еще работу самостоятельную писать. Я узнаю, расскажу.
- Узнайте, а то мама уже хочет билеты покупать.
Весь день Верочку преследовали эти глаза с искринками. Вроде обычная девочка, на переменках шушукалась с подружками, хохотала, все как все, но Верочка почувствовала, что класс стал другим. Нет, они также слушали ее, никто не перечил, но было ощущение, что в классе постоянно светит солнышко. Дети даже отвечали лучше, чем всегда, причем как то легко с улыбкой.
В этот день Верочка ушла сразу после уроков. Долго бродила по городу. Мысли перескакивали то на девочку, Оленьку, то на эти проклятые дырки. Но на душе было удивительно спокойно.
Практика закончилась через два дня. Еще два дня в классе светило солнышко. Верочка как всегда получила «пятерку», да еще и директриса написала в деканат замечательный отзыв.
Прошел месяц. Впервые в жизни Верочка не могла успокоиться. Эта девочка не выходила из головы. И она решилась сходить в школу. Конечно, просто так. Узнать как там дела, да и вообще.
Школа была недалеко от метро. Она зашла в учительскую. Все было по прежнему. Александра Валентиновна налила какао и начала расспрашивать. Верочка рассказала, как дела, как сдает сессию, да в общем обо всем. Потом спросила
- А как там наш второй «А»? Как ребята? и не удержавшись спросила
- Как Оленька?
- Какая Оленька?
- Ну, Оля Великанова.
- Вера, ты не слышала? Оля умерла от лейкемии на прошлой недели. Родители пять лет боролись. Она последние дни, уже при тебе в школу из-за ребят ходила. Любила она их.
Они еще немного поговорили и попрощались. Верочка вышла, села на скамейку в саду и заплакала. Теперь она точно знала как назвать младшую доченьку.

URL записи

read more at @дневники: danil-mas - danil-mas

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1935 году Лига Наций ввела экономические санкции против Италии в ответ на вторжение в Эфиопию. С точки зрения фашистской пропаганды нападение на Эфиопию было законным завоеванием Италией «места под солнцем», напоминающим славную историю Древнего Рима. Поскольку по уставу Лиги Наций вое ...
Попалась мне статья о русских женщинах, оставивших свой след в истории, одной из них названа первая жена Ивана Грозного. Очень любопытно было читать и ,оказывается, быть русской царицей – это совсем не удовольствие. Немецкий дипломат, посетивший Москву во время правления Ивана Грозного ...
Пример полуграмотного желания: "Хочу мужа, хочу мужа, хочу мужа я Прица, герцога, барона, или короля. А без мужа злая стужа будет жизнь моя. Хочу мужа, хочу мужа, хочу мужа я" В желании две ошибки. 1) таки надо определиться: принца, герцога, барона, или, ...
Я публиковал этот график с разволновкой довольно давно. Посты об этом доступны по метке облигации и метке доходность облигаций Есть некая магия, что когда движение показывает законченный импульс, начинается разворот тренда, минимум на коррекцию. Эти пять волн в расширении ...
С этого балкончика вещал Ленин. В этом вот тупичке. ...