Детство, мое дорогое детство 2 | ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ

топ 100 блогов Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»04.06.2012

У меня была ничем не объяснимая тяга к походам. Мы с трудом терпели нашего преподавателя географии, вешали на него всех чертей и сотни кличек, но в поход можно было пойти только с ним.

Наш класс вел с ним не прекращающуюся войну и как в настоящей войне успех переходил от одной стороны к другой. Мы всем классом могли заявить, что задания не было, что он нам обещал фильм, что планировалась политинформация…

Но, начиная с апреля, военные действия с нашей стороны прекращались полностью, инициатива переходила в руки противника. Он устраивал проверочные и зачеты, он задавал по три параграфа. Мы без конца чертили контурные карты…

И вот конец мая, списки отряда составлены, справки у врача получены, разрешения родителей в кармане.

Мы приступаем к составлению планов летней военной кампании. Роли распределялись с учетом способностей и наклонностей. И еще мы обязательно тащили с собой козла отпущения, это был максимально не спортивный мальчик с избыточным весом.

На станции юных туристов мы получали продукты и распределяли их по рюкзакам, нам выдавались списки с минимальным набором одежды, которую мы обязаны взять с собой. И еще было то, что мы брали добровольно для обеспечения военных действий.

Мы едем несколько часов на автобусе и выходим недалеко от небольшой речки. Отсюда двадцать дней пешего похода. Карта есть, компас тоже. Лес звенит от птичьих голосов и непередаваемый аромат разнотравья опьяняет. Прошагав некоторое время молча, мы начинаем петь. Репертуар отработанный: революционные, потом военные, потом Высоцкий. Препод оглушенный нашим пеньем не прислушивается, и мы отрываемся по полной.

Обед готовится по старой схеме: котелок, вода, картошка, специи, тушенка все приправленное дымком. Юрка разливает варево по мискам и мы передаем их друг другу, преп куда-то отошел и ему брякают в миску большой шматок горчицы. Народ дружно лопает, преп, который на время похода стал географом, давится и подозрительно смотрит на нас. Поели и пошли на речку мыть посуду. Отдых под кустами и подъем.

Географ не курил, а мы уже пробовали, втихую. Жирдяя ставили на стреме. Мы его брали для сохранения своей энергии, ведь в походе скорость определяется по самому слабому или медленному…

Дошли мы до подвесного мостика через горную речушку, вода в ней холодная и вкусная. Но переходить страшновато – канаты по сторонам и доски под ногами. Пока мы стояли, местная бабуля перебежала туда и обратно.

Мы медленно перебрались, мостик скрипел и качался. Жирдяй, ой, Ленька, стоял и, бледнея, тряс головой. Боялся. А кто не боялся? Пацаны сбросили рюкзаки и помогли ему.

Географ пролетел мостик, не глядя.

Потом ужин и байки у костра. Спать в десять по команде.

Палатки уже стоят, ветки нарезаны, спальники разосланы. Ложусь, ноги, вымытые в холодной воде, приятно гудят. Хорошо, но это еще не конец. Как географ засыпает, мы снова покидаем палатки. Тихонько набираем светлячков и, вылив воду, складываем их в котелок, накрываем, хихикая, расползаемся.

Среди ночи раздается дикий вопль. Ради этого мы и старались. Географ имеет привычку пить ночью. Открывает котелок, а там голубоватая каша из светлячков. Утром дежурный их аккуратно высыпает в кусты.

Потом мы останавливались на пасеке у старого деда. Он нам объяснял какие пчелы умные и от души накормил медом, даже с собой дал, мы вечером подарок прикончили, а в банку манку с горчицей намешали… Сработало.

Через неделю похода мы поняли, что с толстеньким промахнулись, он неожиданно для всех стал очень резвым и ни в чем нам не уступал. Но тут повезло мне, я неудачно спрыгнула с дерева и охромела на несколько дней.

Потом мы дружно сорвались с обрыва и три дня лечились в деревне из пяти дворов. Нас поили чаем из травок и закармливали медом. Василинка приносила нам ведро утреннего молока, и мы его старательно уплетали с теплым черным хлебом. Хорошо сорвались, в общем.

Поход был с какой-то познавательной целью, мы делали фотографии, записывали что-то, А еще мы слушали сказки в деревнях, гладили быков и получали за это, играли в футбол и наслаждались природой и свободой. И это самое лучшее в тех походах…

Так сказала перед своим стартом, сидя уже в скафандре в корабле «Восток-6», Валентина Терешкова. Все же время первых космонавтов – это пора настоящих романтиков и энтузиастов, когда грезилось, что до звезд подать рукой, а профессии космонавта было еще очень далеко до рутины и ...
Антон Панков — главный операционный продюсер СООО «Гейм Стрим» белорусского центра разработки компании Wargaming. В команде 4 года. За это время прошел путь от должности комьюнити-менеджера до позиции, занимаемой сегодня. Активно играть начал с 1997 года. Любимые игры — Fallout 2, Dia ...
"Балда, с попом понапрасну не споря, Пошёл, сел у берега моря; Там он стал верёвку крутить Да конец её в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?” - ...
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", - одна из самых известных картин Репина. Авторское название "Сыноубийца". Народное - "Иван Грозный убивает своего сына". Доподлинно неизвестно, как наступила смерть царевича, существует лишь легенда, что в этот день, 16 ноября, ...
7 декабря, в Пекине высадился десант Евросоюза, включающий президента Европейского совета Шарля Мишеля, главу Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и верховного представителя ЕС Жозепа Борреля. - ...