Детство и юность

Во время правления Брежнева.
Может это были детские впечатления, а может и правда было так, но жизнь казалась очень стабильной. Можно сказать, что она была расписана по годам. Детский сад, школа, институт, работа, пенсия.
По телевизору нам рассказывали о трудовых подвигах народа. О том, насколько заполнены закрома Родины. О том, как все наши братские народы любят друг друга…
Я засыпала под эти новости, потому что жила тогда в одной комнате со своей бабушкой, в Центре Москвы, в большой большой коммунальной квартире, а бабушка любила, чтобы дома всегда работало радио или телевизор.
Агрессор у нас был только внешний - США.
Про ядерную угрозу и гонку вооружений нам рассказывали, но не помню, чтобы я этого сильно боялась. Я очень верила в силу и мощь своей страны и в то, что страна меня защитит. Я была ребёнком под крылом своей семьи, а семья под крылом родной страны.
Может это была иллюзия и сплошной обман? - Я не знаю.
А что сейчас? Не иллюзия? И кто-то может отличить правду от лжи?
СМИ стали ужасно агрессивны. Пора защищаться от них.
Когда мы стали постарше, лет в 16, то стали немного думать о ядерной угрозе. У меня тогда была дачная подруга Лида, которая встречалась с парнем. Они целовались, но секса между ними не было, потому что Лида хотела выйти замуж девушкой.
И вот они договорились со своим парнем, что в случае ядерной войны он сразу бежит к ней и они делают всё, что не успели)))
В целом, у нас была очень спокойная и предсказуемая жизнь. Люди читали хорошие книги. Смотрели добрые фильмы. Слушали песни о Родине.
Я думаю, что именно по этому ощущению стабильности и покоя многие сейчас скучают, когда пишут, что хотят обратно в СССР.
Да, мы были нищие по сегодняшним меркам. Но умели радоваться мелочам так, как сейчас не радуются новому айфону.
Фантик от жвачки и кусочек цветного стекла - были настоящими сокровищами. А что по факту главное, когда мы покупаем вещь? Главное ведь, та радость, которую мы испытываем обладая чем-то.
Если представить себе то время, как картинку, то это будет солнечное утро в Москве. По Садовому кольцу идут поливальные машины, а милиционер сидит в специальном «стакане». Машин мало. Город просыпается под утреннюю зарядку по радио. Женщины готовят завтрак. На сковородках шкварчат сырники, на газовой плите кипит чайник.
А потом наступила Перестройка и страна превратилась в рынок.
Яркие шмотки, огромные клетчатые сумки, цветные вывески, суета, грязь.
Всех вдруг стали интересовать деньги.
Куда делись инженеры, читавшие в метро Довлатова и Солженицына?
Куда делись все эти люди, стоявшие в длинных очередях на выставку, чтобы посмотреть картины современных художников?
Времена не выбирают…
Потом расскажу что было дальше)))
|
</> |