Детское образование: ИНТЕРЕСНОЕ VS ПРИКОЛЬНОЕ

топ 100 блогов freeedu15.11.2015 Хочу развести эти понятия, т.к. непонимание разницы будет приводить к существенным ошибкам. И конечно же, мне понадобится помощь коллег в этом сложном вопросе. Буду благодарен за конструктивные комментарии.

Причина поиска различий хотя и не лежит на поверхности, но для моей образовательной парадигмы очень важна. Выдержка и самоконтроль - два ключевых качества характера, которые необходимо тренировать с детства. Вы же хотите, чтобы ваши дети были самостоятельными и ответственными?

Итак, два способа выучить таблицу умножения:
1. В игровой форме, с зайчиками и пиратами, с криками "Урааа" в случае правильного ответа, в большой компании детей и учителем в роли аниматора-приколиста.
2. Перевернуть тетрадь в клеточку(а может таких тетрадей уже сейчас и нет?) и заучить таблицу наизусть. Воспользоваться комп. тренажером и решить 100500 примеров на умножение. Без зайчиков и пиратов и без подглядывания в ответы.

Результат будет одинаковый, но во втором случае, кроме академического знания, ребенок получил небольшой level up в двух важнейших качествах характера - выдержке и самоконтроле (см. работы Селигмана, Питерсона, Ли Дакворт).

ИНТЕРЕСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - на основе существенных ЛИЧНЫХ усилий ребенок достигает пороговой компетенции в чем-либо и перед его глазами открывается совершенно новый - ИНТЕРЕСНЫЙ мир.
Это и будет мотивацией ребенка в стремлении к новым знаниям в дальнейшем.

ПрИкОлЬнОе ОбРаЗоВаНиЕ - основано на привлечение непроизвольного внимания мультимедийными средствами, спецэффектами, эмоциональным вовлечением, групповой динамикой.

Яркий пример тотального ПРИКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - система Жохова (могу ошибаться!).

У ПРИКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, кроме главного недостатка - пропуск тренировки выдержки и самоконтроля, есть еще проблема - у ребенка развивается клиповое мышление. Теперь без танцев преподавателя, экрана с пиратами в голову уже ничего не лезет. Более того, непроизвольное внимание не бездонный сосуд - наступает момент, когда пираты поднадоедают и комп. игры выигрывают конкуренцию. Может поэтому система Жохова не пошла дальше начальной школы?

Конечно же, было бы грубой ошибкой полностью исключить ПРИКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ из жизни ребенка. Мое оценочное мнение - соотношение ПРИКОЛЬНОСТИ и ИНТЕРЕСНОСТИ в образовании  должно быть примерно такое:
0-3 года 10:0
3-5 лет  8:2
5-7 лет  5:5
7-9 лет 2:8
10 лет и далее 1:20 ПРИКОЛЬНОСТЬ почти не нужна - ИНТЕРЕСА столько, что ребенка уже не остановить. Нейропсихологи, поправьте меня если ошибся.

Есть объективные причины, из-за которых ИНТЕРЕСНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ практически невозможно осуществить в обычных нынешних условиях. Школа, в основном, и не интересна, и не прикольна. Она не только через пень колоду дает знания, но и практически убивает в ребенке тягу к ним. И почти весь нынешний детский образовательный тренд (в том числе альтернативный) - ПРИКОЛЬНЫЙ. Родители умиляются, когда видят, что ребенку нравится учиться и это очень хорошо сказывается на монетизации.
Под таким углом зрения обязательно встанут вопросы границ применимости игрофикации в детском образовании.
Не вижу пока другого способа для детского ИНТЕРЕСНОГО ОБРАЗОВАНИЯ как создания правильной среды, основные черты которой я описывал раннее: https://www.facebook.com/karatunov.igor/posts/10206080327419602

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О взятии Эрзерума 16 (по нов. ст.) февраля 1916 года войска Кавказской армии генерала от инфантерии Николая Юденича взяли Эрзерум (название этого турецкого города, вероятно, правильней транслитерировать как Эрзурум – хотя ещё А. С. наш Пушкин в свои времена совершал ...
Константин Эдуардович Циолковский за свою долгую жизнь не построил ни одной ракеты. Вместе с тем, так часто бывает, что именно теоретики толкают науку вперед. Уже дальше подобные наработки реализуют практики. Константин Эдуардович был как раз тем, кто сподвиг далее разработчиков настоящих ...
Что касается “крестопада”. Здесь очень легко поверить в некий заговор, или, если слово “заговор” кажется неприличным, в более пристойное: “целенаправленную политику при поддержке лоббистских групп”. Но я не верю ни в то, ни в это, как не верил в Германии в “политику замещения ...
О Чёртовом мосте – и снова о Суворове 25 сентября 1799-го войска Суворова преодолели Чёртов мост через реку Рёймс в швейцарских Альпах. (Согласно легенде, строить эту каменную арку – двадцати пяти метров в длину и расположенную  почти на такой же высоте – в конце XVI ...
В верхнее тематическое оглавлениеТематическое оглавление (Идеологические ...