Детский сад
haez — 02.02.2011 Сейчас я много читаю рассуждений про детский сад. Отдавать ребенка, не отдавать, за, против.Я расскажу свой опыт.
Лично я была недетсадовским ребенком. Хотя меня честно пытались отдать, чтобы я росла в коллективе. Помню скамеечку, на которой надо было сидеть рядом с другими детьми. Я не хотела сидеть впритык и клала ладошки - справа и слева от себя, чтобы оставалось свободное пространство. Чтобы никто не наваливался и не касался плечом. Но стоило убрать ладошки, как незнакомые дети придвигались вплотную. Меня это очень удивляло и обижало.
Обижало и то, что принесенным мной медведем играли другие дети.
Мне не понравилось в садике. Когда меня туда пытались отвести, я впивалась руками в мебель и вопила. Когда однажды мама не смогла меня отцепить и выдвинула на середину комнаты трельяж с зеркалом в половину человеческого роста (тяжелым), она поняла, что да, надо смириться. Дитя не детсадовское.
В тот день мои пальчики разогнули по одному и все-таки отправили меня в садик.
Воспитательница сказала, чтобы "эту девочку больше не приводили, т.к. она укусила одного мальчика за лоб". (Этого я не помню).
В результате - о, хорошо помню, как смотрю на крашеную белую дверь в большой комнате и черную дверную ручку, круглую, и как мама кому-то звонит по телефону и потом сидит в кресле печальная... Печальная из-за меня. Но как-то мне не то чтобы ее не жаль - просто я понимаю: нет другого выхода. В результате мама сменила работу. Она стала работать в вечерней школе, а утро проводила со мной.
Историю про "укусила за лоб" я любила рассказывать. Особенно мальчикам, которые за мной ухаживали. И не было ни одного, который бы не сказал:
- да ну! Это невозможно! А как ты это сделала?
И я показывала - как... В общем, это любой может, на самом деле совсем простая штука. Попробуйте на досуге.
Детсадовские в первом классе держались стайкой и атаковали нас, домашних. Мы, домашние, были разрозненные и рыхлые, с родимыми пятнами гуманизма, т.е. не умели драться быстро и безжалостно. Но к середине третьей четверти первого класса разница нивелировалась.
Когда родился Вовочка, времена были чугунные. Если проще, в семье не всегда была еда. А садик стоил два рубля с небольшим и там давали кашу и четвертинку яблока (витамины). Выхода не было, я искала работу. В общем, ребенка отдали в садик.
Я помнила свои опыты. Выехавшую на середину комнаты мебель с намертво прилипшим ребенком, кусание за лоб, ладошки. А что делать?
К моему изумлению, Вовочка прекрасно вписался в детский сад. Обзавелся друзьями. Переживал разные приключения во время тихого часа. Страдал из-за манной каши. На его пятилетие к нам в дом пришло семь мальчиков из группы детского сада. Я их забирала целым стадом, а уже потом, часов в 8, их родители разбирали их от меня.
Помню, как они контрабандой носили в садик машинки из дома, играли в черепашек нинзя, контрабандой смотрели запрещенных "Трансформеров", из-за которых "ваши дети совсем сдурели"... Нет, все было нормально!
Аглаю мы ни в какой садик не отдавали. Папа был против. Возможности сидеть с ней дома были. Садик тогда стоил уже столько, что даже в самые голодные времена был нерентабелен для нас. Но в какой-то момент - и папа со мной согласился - дочери потребовался коллектив. Она общительна, легко сходится с людьми любого возраста, пола, цвета кожи, национальности, социального положения и языка (языкового барьера для нее не существует - как-то я застала ее бойко болтающей с пожилой парой туристов из Швейцарии). Мы отдали ее с пяти лет в подготовительную группу в музыкальной школе. Я думаю, это было правильное решение.
К чему все эти мемуары.
Да просто к тому, что бывают дети садиковские, несадиковские и такие, которым везде и по-всякому хорошо. В случае категорически несадиковского ребенка родителям приходится идти на жертвы. Но, в общем, быть родителями - занятие увлекательное и иногда экстремальное. Мне понравилось!
|
</> |